Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
Необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (N 109-ФЗ от 24.06.97) обусловлена следующими обстоятельствами.
В статье 1 дано понятие "агрохимикаты" в редакции:
"агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных;".
Тем самым, в понятие "агрохимикаты" через термин удобрение необоснованно включены и органические удобрения, в том числе торф и продукты его переработки. В словарях и энциклопедиях термин "агрохимикаты" отсутствует. В то же время, в Федеральном законе "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (N 101-ФЗ от 16.07.98) в статье 1 при расшифровке понятия "агрохимическое обслуживание" используются термины агрохимикаты, торф, продукты его переработки и органические удобрения, что свидетельствует об их различной природе.
На основании Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" создан "Государственный каталог пестицидов и агрохимитатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации", в который включен торф и продукты его переработки, что привело к распространению на торф требований Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Соответственно, при добыче, хранении и продаже торфа и его продуктов необходимо соблюдение требований, предъявляемых к ядовитым веществам. Выполнение указанных требований предприятиями торфяной промышленности практически невозможно, так как в существующей технологии добычи торфа не предусмотрена добыча и переработка ядовитых веществ.
В то же время, по информации Международного общества по торфу, членом которого является Россия в лице ОАО "Ростоппром", нормативная документация на торф для сельскохозяйственного использования, применяемая в других торфодобывающих странах (Западная Европа, Канада), не содержит регламентирующих ограничений по содержанию тяжелых металлов, пестицидов и токсикантов, в связи с их отсутствием в торфе. Уникальные свойства торфа, как экологически чистого продукта, общеизвестны, что подтверждается многолетней практикой его использования в растениеводстве, животноводстве, медицине и т. д.
Исключение из закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" торфа и продуктов его переработки не повлияет на экологическую безопасность, так как все новые виды торфяной продукции в России по действующему законодательству должны соответствовать требованиям ГОСТа 2.114-95. Объединение агрохимикатов с экологически чистым продуктом в одном каталоге, с точки зрения экологической безопасности, не обосновано.
Последствием изменения закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" будет являться возможность беспрепятственной добычи и применения торфа и продуктов его переработки в сельскохозяйственном производстве в целях повышения плодородия почв России.
Финансово-экономическое обоснование
В случае принятия рассматриваемого федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" не потребует дополнительных и иных затрат из федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием
данного закона
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.