Насколько справедливо отнесение железнодорожных перевозок к сфере естественных монополий? Какие секторы на рынке транспортных услуг могут быть выделены и отнесены к конкурентным?
Отнесение железнодорожных перевозок к сфере естественных монополий справедливо, поскольку производство в условиях естественной монополии обладает важной технологической особенностью - для него характерно снижение издержек на единицу товара по мере увеличения объемов. Это происходит в результате экономии на масштабах производства вследствие высоких фиксированных издержек.
На железнодорожном транспорте к сфере естественных монополий должны быть отнесены услуги транспортных сетей, имеющих народнохозяйственное значение, - сетевая инфраструктура.
Внутри железнодорожного транспорта конкуренция может быть создана за счет создания собственных компаний-операторов и создания специализированных вагонов владельцев или операторов. Кроме того, на рынке транспортных услуг могут быть выделены и отнесены к конкурентным секторы автомобильных и воздушных перевозок - конкуренция между разными видами транспорта.
О. Семенова,
к.э.н.
9 января 2002 г.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 2, январь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71