Следует ли в 2001 г. организациям, осуществляющим торговую деятельность, в целях определения предельных размеров расходов на рекламу увеличивать валовую прибыль на сумму НДС?
Согласно пп.1 и 2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядка их применения, утвержденных приказом Минфина России от 15.03.2000 г. N 26н (в ред. от 1.03.01 г. N 18н), организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя "объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость" используют показатель "валовая прибыль". В соответствии с п.68 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 г. N 60н, валовая прибыль является одним из показателей отчета о прибылях и убытках и определяется как разница между данными статьи "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и данными статьи "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг". Поскольку для предприятий торговли общеустановленный показатель полностью заменен на специальный, то у организаций, осуществляющих торговую деятельность, при исчислении в целях налогообложения предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу НДС в составе базового показателя для расчета не учитывается.
Г. Степанченко,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
13 февраля 2002 г.
"Финансовая газета", N 7, февраль 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71