Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 ноября 2001 г. N КА-А40/6852-01
Иск заявлен акционерной компанией "Авиаэкспресскруиз" к Инспекции МНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным решения Инспекции от 21 мая 2001 года.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 7 августа 2001 года в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24 сентября 2001 года решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы, истец по делу, просит отменить судебные акты, а иск удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы двух судебных актов, доводы кассационной жалобы и выступления представителей сторон, полагает, что оснований для отмены нет по следующим обстоятельствам.
Согласно оспариваемому решению от 21 мая 2001 года (л.д. 15) Инспекция указала, что применение налоговой ставки 0 процентов ЗАО АК "Авиаэкспресскруиз" по налогу на добавленную стоимость за январь 2001 года необоснованно. Привлечь к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога - 309.400 руб. (1.547.000 руб. х 20%). Предложить ЗАО АК "Авиаэкспресскруиз": перечислить в срок, установленный в требовании об уплате недоимки по налогам, пени, сумм налоговых санкций, а также об устранении выявленных нарушений, суммы: сумму неуплаченного налога на добавленную стоимость за январь 2001 года в размере 1.547.000 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 111.708 руб. (пени по состоянию на 18 мая 2001 года). Внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.
Спорная правовая ситуация относится к позиции по Республике Грузия, что установлено Арбитражным судом г. Москвы и подтверждено в суде кассационной инстанции представителями обеих сторон.
Арбитражный суд г. Москвы при отказе в иске исходил из статьи 13 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", согласно которой реализация товаров (работ, услуг) в государства-участники СНГ приравнивается к реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Республика Грузия является участником СНГ.
Норма материального права применена судом правильно.
Что касается доводов налогоплательщика о Методических рекомендациях по применению главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, представленных на обозрение суда кассационной инстанции, и доводов о Соглашении между Правительством Республики Грузия и Правительством Российской Федерации о воздушном сообщении (л.д. 32-50), то кассационная инстанция поддерживает вывод Арбитражного суда г. Москвы о том, что указанные документы не регламентируют спорный вопрос (л.д. 62). Из статьи 12 названного Соглашения (л.д. 44) также не следует применение льготы по НДС на территории России.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 7 августа 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 24 сентября 2001 года Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-22128/01-117-288 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерной компании "Авиаэкспресскруиз" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2001 г. N КА-А40/6852-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании