Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 октября 2001 г. N КА-А40/6190-01
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Восточному административному округу г. Москвы (далее ИМНС N 20 ВАО г. Москвы) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с ООО "Маршрутка" 10000 рублей штрафа за совершение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).
Решением от 14 августа 2001 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с выводами суда, истец настаивает на отмене судебного акта и удовлетворении его исковых требований, мотивируя тем, что судом неправильно применена ст. 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением".
В судебное заседание представитель ИМНС N 20 ВАО г. Москвы не явился, о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства по жалобе извещен в установленном законом порядке.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы сторон, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
19.02.2001 г. ИМНС N 34 провела проверку ООО "Маршрутка" на предмет соблюдения Закона Российской Федерации "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением", в ходе которой установлен факт неприменения ККМ при перевозке пассажиров в маршрутном такси N 253 маршрутного направления Живописная - Октябрьское поле. Результаты проверки отражены в актах N 0120250/138, N 0210251/139 от 04.04.2001 г., и налоговым органом принято решение N 242 от 18.04.2001 г. о применении к обществу штрафных санкций в 100 кратном размере минимальной месячной оплаты труда, что составляет 10000 рублей.
В связи с неоплатой штрафа в добровольном порядке, ИМНС N 20 ВАО г. Москвы обратилась в арбитражный суд с иском о его взыскании в судебном порядке.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу о неприменении к ответчику вышеназванного закона.
Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в ред. постановления от 02.12.2000 N 917) утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ. Пункт 1 данного Перечня исключает случаи применения ККМ при оказании услуг населению при условии выдачи документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров в такси (в том числе маршрутными).
В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.03.98 N 260-РП ответчик является предприятием городского пассажирского транспорта общего пользования и осуществляет перевозки пассажиров маршрутами автобусов города на основании выданной 13.04.99 г. Московской транспортной инспекцией лицензии N АСГ-77-035254.
При таких обстоятельствах ответчик не осуществляет услуг по перевозке пассажиров в такси.
В соответствии с приказом Генерального директора ООО "Маршрутка" от 25.05.98 N 2/1 на указанном предприятии используются контрольные билеты, соответствующие образцу отрывного билета для расчетов с населением, утвержденному письмом от 23.10.96 N 16-00-30-58 (рулонные билеты на проезд в автобусах городского и пригородного сообщения (код 0751009) Министерства финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
В соответствии с письмом Министерства финансов от 07.07.98 N 16-00-27-33 эти билеты являются бланками строгой отчетности.
Пунктами 2.13 и 4.6 Должностной инструкции водителя маршрутного автобуса ООО "Маршрутка", утвержденной 5 января 2000 года, предусмотрена обязанность водителя выдавать пассажирам билеты установленного образца.
Перед выездом на линию водитель получает билетные катушки по ведомости под роспись. Учет выдачи контрольных билетов осуществляется в билетно-учетном листе, который ведется водителем и присутствует в салоне каждого автобуса. При сдаче выручки водитель сдает маршрутную ведомость и билетно-учетный лист.
Проверкой (акт N 0120181 от 19.02.2001) зафиксировано отсутствие ККМ в салоне микроавтобуса. Однако в этом акте факт невыдачи билетов пассажирам не зафиксирован.
В связи с изложенным суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда от 24.07.2001 г.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 августа 2001 по делу N А40-26385/01-17-154 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 октября 2001 г. N КА-А40/6190-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании