Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 декабря 2001 г. N КА-А40/7459-01
Закрытое акционерное общество "Тексконтракт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском об обязании ИМНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы возместить из бюджета НДС в сумме 5581875 руб., уплаченный поставщикам товара, поставленного истцом на экспорт в 2000 г.
Решением от 05.09.2001 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования ЗАО "Тексконтракт" как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить как принятое с нарушением и неправильным применением норм материального права, в иске ЗАО "Тексконтракт" - отказать.
Выслушав представителей истца, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что в соответствии с п. 1 "а" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" экспортируемые товары освобождаются от НДС, то есть экспортеры пользуются льготой по уплате налога на добавленную стоимость и им на основании п. 3 ст. 7 названного Закона возмещаются суммы налога, уплаченные поставщикам материальных ресурсов, за счет общих поступлений в бюджет.
Налогоплательщики вправе воспользоваться налоговой льготой при условии подтверждения доказательствами факта экспорта товаров.
Выводы суда о фактическом экспорте товара, в том числе по ГТД, указанной в жалобе, основаны на совокупном исследовании собранных по делу доказательств, а также подлинных первичных документов, представленных налогоплательщиком.
Обоснованием льготы по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров служат доказательства, свидетельствующие о вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации для доставки их за пределы государств - участников СНГ.
Имеющиеся в деле документы, в частности, грузовые таможенные декларации, CMR, ГТД покупателя, оформленные по установленным стандартам стран - участниц ЕЭС, содержат отметки таможенных органов Российской Федерации, производивших таможенное оформление груза, отметки таможенных органов Украины, Белоруссии, Литовской Республики, а также отметки получателя груза о его получении, свидетельствующие о доставке груза к месту назначения.
Доводы жалобы об отсутствии на ГТД отметок белорусской таможни и марок таможенного контроля, что, по мнению налогового органа, является основанием к отказу в возмещении экспортного НДС, не основаны на нормах российского налогового законодательства.
Кроме того, письмом Госналогслужбы РФ от 12.03.97, которым внесены "Изменения и дополнения N 4 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", из п. 22 Инструкции исключен абзац, содержавший требование о представлении налогоплательщиком подтверждения пограничного таможенного органа государства - участника Таможенного союза о фактическом вывозе товара в третьи страны.
Судом установлен, доказывается материалами дела и ответчиком в кассационной жалобе не оспаривается факт поступления истцу валютной выручки по рассматриваемым поставкам в полном объеме.
Оплата истцом поставщикам НДС в заявленной к возмещению сумме налоговым органом также не оспаривается.
При таких обстоятельствах следует признать правильным вывод суда о праве истца на возмещение из бюджета "входного" НДС, уплаченного поставщикам товара, поставленного истцом на экспорт.
Довод о неправильном оформлении графы 29 ГТД является формальным и не доказывает отсутствие фактического экспорта.
Ссылка ответчика на постановление от 15.06.99 коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России "О дополнениях и изменениях в Положение о порядке контроля за товарами, вывозимыми с территории Таможенного союза" не принимается, поскольку данный документ касается деятельности таможенных органов и не содержит норм, регулирующих налоговые правоотношения.
Кроме того, Положение о порядке контроля за товарами, вывозимыми с территории Таможенного союза, не опубликовано и не зарегистрировано в установленном порядке, а потому его неприменение (неисполнение) экспортером не влечет для него никаких правовых последствий.
Указания и письма ГТК Белоруссии также не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, на что правильно указал суд апелляционной инстанции. Они не являются обязательными для исполнения российским экспортером, и ссылка на них ответчика в обоснование своих доводов судом кассационной инстанции во внимание не принимается.
Невозможность получения налоговым органом дополнительных сведений о вывозе товара с территории государства - участника таможенного союза (Белоруссии) не влечет безусловного возникновения у экспортера обязанности по их предоставлению, если только такая обязанность не возлагается на него в силу российского законодательства.
Вместе с тем суд кассационной инстанции отмечает, что жалоба не содержит доводов о нарушении судом и истцом норм российского налогового законодательства, подлежащего применению по настоящему делу, которым руководствовался суд при принятии обжалуемых судебных актов.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции находит, что судом правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела. Нормы процессуального права не нарушены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены и изменения решения и постановления суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 05.09.2001 Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-24239/01-108-288 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г.Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 декабря 2001 г. N КА-А40/7459-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании