Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об изменении административных границ субъектов Российской Федерации"
Разработка и принятие проекта федерального закона "Об изменении административных границ субъектов Российской Федерации" обусловлены необходимостью реализации положений части 3 статьи 67 и пункта "а" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации.
За период действия Конституции Российской Федерации (с 12 декабря 1993 года и по настоящее время) произошли значительные изменения в федеративном развитии государства. Однако на сегодняшний день в России все еще насчитывается около 32 территориальных споров между субъектами Российской Федерации (например, проблема "черных земель", где сталкиваются интересы Республики Калмыкия и Астраханской области).
Законодательно не определен порядок изменения границ между субъектами Российской Федерации, что поставило Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации перед необходимостью решать подобные вопросы, основываясь только на нормах своего внутреннего регламента.
Проект федерального закона "Об изменении административных границ субъектов Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по изменению административных границ субъектов Российской Федерации.
Законопроектом устанавливаются:
- понятийный аппарат (дается определение понятий: "административная граница субъекта Российской Федерации", "территория субъекта Российской Федерации", "сопредельные субъекты Российской Федерации", "деятельность по изменению административной границы субъекта Российской Федерации" и другие);
- принципы осуществления деятельности по изменению прохождения административной границы субъектов Российской Федерации;
- процедуры изменения прохождения административной границы субъектов Российской Федерации;
- субъекты инициирования вопроса об изменении административной границы субъектов Российской Федерации.
В законопроекте закрепляются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области осуществления деятельности по изменению административных границ субъектов Российской Федерации.
Законопроект предусматривает процедуру правового оформления административной границы субъектов Российской Федерации, определяет состав документов, необходимых для правового оформления административной границы субъектов Российской Федерации.
Законопроектом регулируется порядок составления Описания административной границы субъектов Российской Федерации, а также порядок утверждения изменения административной границы субъектов Российской Федерации.
В законопроекте регламентируется деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обозначению и содержанию административной границы субъекта Российской Федерации, а также проверки ее прохождения.
Принятие данного законопроекта не потребует признания актов федерального законодательства утратившими силу, их приостановления, изменения или дополнения, а также принятия новых нормативных правовых актов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об изменении административных границ
субъектов Российской Федерации"
1. Исходные данные (объемы работ):
а) протяженность границ между субъектами Российской Федерации (без установления границ по береговой линии территориального моря) составляет 82 000 километров;
б) предусматривается установка в среднем 3 межевых знаков на 1 километр границы, т.е. всего 3 х 82 000 = 246 000 межевых знаков, включая точки стыков границ трех и более субъектов РФ);
в) предусматривается согласование установленной границы как минимум с четырьмя землепользователями (в четырех инстанциях), т.е. коэффициент к цене (Кугр) на установление границ равен 1,3;
г) в связи с невозможностью определения объемов геодезических работ, связанных с прокладкой полигонометрических и теодолитных ходов, определение координат межевых знаков предусматривается с использованием спутниковых геодезических приемников;
д) предусматривается создание в 87 субъектах Российской Федерации (кроме Калининградской и Сахалинской областей) в среднем трех комиссий по установлению границ территорий субъектов Российской Федерации. К работе каждой комиссии привлекается 10 специалистов из специализированных предприятий. Средняя продолжительность работы комиссии принимается равной 6 месяцев. Потребность в специалистах составит 87 x 3 x 10 x 6 = 15660 человеко/месяцев.
2. Перечень видов работ:
а) разработка проекта установления границ территорий субъектов Российской Федерации;
б) установление границ территорий субъектов Российской Федерации (комплекс работ);
б) изготовление и установка межевых знаков;
в) определение координат межевых знаков;
г) участие специалистов в работе комиссий по установлению границ территорий субъектов Российской Федерации;
д) выполнение аэрофотосъемочных работ;
е) изготовление цифровых ортофотопланов;
ж) составление и вычерчивание планов границ территорий субъектов Российской Федерации;
з) векторизация планов границ территорий субъектов Российской Федерации;
и) формирование и ведение базы данных о границах территорий субъектов Российской Федерации.
3. Предварительный расчет затрат
N п/п |
Наименование видов работ |
Единица измерения продукции |
Объем работ в единицах продукции |
Цена за единицу продукции в ценах 1996 г. (тыс.руб.) |
Стоимость работ в ценах 1996 г. (тыс.руб.) |
Стоимость работ в ценах 2002 г. Кдефл = 3.6 (тыс.руб.) |
Источник финансирова- ния |
Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | разработка проектов установления границ территорий субъектов Российской Федерации; |
проект | 87 | 2000 | 174000 | Бюджет субъектов РФ |
ориентирово- чно |
|
2. | установление границ территорий субъектов Российской Федерации |
км | 82000 | 5 | 410000 | Бюджет субъектов РФ |
ориентирово- чно |
|
3. | изготовление межевых N знаков |
межевой знак |
246000 | 0,06 | 14760 | 53156 | Бюджет субъектов РФ |
ориентирово- чно |
4. | установка межевых знаков |
межевой знак |
246000 | 0,620 | 152520 | 549072 | Бюджет субъектов РФ |
|
5. | определение координат межевых знаков |
межевой знак |
246000 | 1,6 | 393600 | 1416960 | Бюджет субъектов РФ |
|
6. | участие специалистов в работе комиссий по установлению границ территорий субъектов Российской Федерации |
чел./мес. | 15660 | 12 | 187920 | Бюджет субъектов РФ |
||
7. | Аэрофотосъемочные работы |
кв.км | 820000 | 0,2 | 164000 | Бюджет субъектов РФ |
||
8. | Изготовление ортофотопланов |
кв.км | 820000 | 0,8 | 656000 | Бюджет субъектов РФ |
||
9. | составление и вычерчивание планов границ территорий субъектов Российской Федерации |
кв.км | 82000 | 2,2 | 180400 | 649440 | Бюджет субъектов РФ |
|
10. | векторизация планов границ территорий субъектов Российской Федерации |
кв.км | 82000 | 0,02 | 1640 | 5904 | Бюджет субъектов РФ |
|
11. | Итого | 4266452 | Бюджет субъектов РФ |
без учета НДС |
||||
12. | Всего | 5119742 | Бюджет субъектов РФ |
с учетом НДС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.