Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Действующим Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 N 81-ФЗ не предусмотрена государственная помощь неработающим женщинам в связи с беременностью и родами, а также на период ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет. По закону эти женщины имеют право только на единовременное пособие при рождении ребенка в размере 4500 руб. и ежемесячное пособие на ребенка в размере 70 руб. По этой причине 25 процентов женщин, родивших детей, не получают сами и их дети полноценного питания, не имеют возможности приобрести средства ухода за детьми. Особо нуждаются в защите государства женщины и дети, проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума.
В связи с чем и предлагается внести соответствующие дополнения в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный
закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
I. Вводные данные.
I. Численность родившихся детей (тыс. чел.):
в 1997 году - 1259,9;
в 1998 году - 1283,3;
в 1999 году - 1214,7
(данные российского статистического ежегодника 2000 г.).
В среднем в год в Российской Федерации рождается 1252,6 тыс. детей.
II. В российском статистическом ежегоднике за 2000 год сведений о численности рождающихся детей у безработных (неработающих) женщин нет. В связи с этим полагаем возможным исходить из данных по Хабаровскому краю. Численность женщин, родивших детей в Хабаровском крае в 2000 году - 12400 чел, из них 3072 женщины на момент рождения не работали и проживали в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума (25 процентов). Эти 25% учтем как среднестатистические по Российской Федерации.
III. Расчет средней численности рождающихся детей у неработающих женщин в Российской Федерации:
1252,6 тыс. детей х 25% = 313,2 тыс. детей.
IV. Расчет затрат из федерального бюджета на реализацию предлагаемого проекта федерального закона.
1. Расходы на выплату пособия по беременности и родам:
300 руб.:31 день х 140 дней = 1354 руб. 84 коп. - размер получаемого пособия за 140 дней.
1354 руб. 84 коп. х 313 200 чел. = 424 335:888 руб. в год.
2. Расходы на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности:
300 руб. х 313 200 чел. = 93,960 000 руб. в год.
3. Расходы на выплату ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет:
500 руб. х 313 200 чел. х 18 месяцев = 2 818 800 000 руб. в год.
4. Общая сумма расходов в год:
424 335 888 руб. + 93 960 000 руб. + 2 818 800 000 руб. = 3 337 095 888 руб.= 3 337 095,9 тыс.руб.
С учетом районных коэффициентов и почтовых расходов требуемая сумма на реализацию закона составит 4 364 921,4 тыс.руб.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный
закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Введение в действие федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" потребует внесения дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года N 883.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.