Проект федерального закона N 194736-3
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" ("О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах")
Досье на проект федерального закона
ко второму чтению
Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; ст.334, 2001, N 1, ч.I, ст.18; N 23, ст.2289, N 33, ч.I, ст.3413, ст.3421, ст.3429; N 49, ст.4554, ст.4564, N 53, ч.I, ст.5015, ст.5023; 2002, N 1, ч.I, ст.4) следующие изменения и дополнения:
2. Дополнить статьей 179.1 следующего содержания:
"Статья 179.1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами
1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельства) выдаются налогоплательщикам, осуществляющим следующие виды деятельности:
производство нефтепродуктов (далее - свидетельство на производство);
оптовую реализацию нефтепродуктов (далее - свидетельство на оптовую реализацию);
оптово-розничную реализацию нефтепродуктов (далее - свидетельство на оптово-розничную реализацию);
розничную реализацию нефтепродуктов (далее - свидетельство на розничную реализацию).
2. В свидетельстве указываются:
наименование органа, выдавшего свидетельство;
наименование (ФИО), местонахождение налогоплательщика (место жительства) и адрес (место фактической деятельности) осуществления налогоплательщиком видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
идентификационный номер организации или индивидуального предпринимателя (ИНН);
вид деятельности и наименование нефтепродуктов;
местонахождение и объемы производственных мощностей;
местонахождение и объемы мощностей по хранению нефтепродуктов;
местонахождение и количество стационарных топливо-роздаточных колонок;
срок действия свидетельства;
условия осуществления указанных видов деятельности;
регистрационный номер свидетельства и дата его выдачи.
3. Порядок выдачи свидетельства определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
4. Передача свидетельства другому налогоплательщику запрещается. Налогоплательщики, получившие свидетельство не в соответствии с порядком, установленном настоящей статьей, в целях настоящей главы приравниваются к налогоплательщикам, не имеющим свидетельства.
5. Свидетельства выдаются при соблюдении следующих требований:
1) Свидетельство на производство - при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов;
2) Свидетельство на оптовую (оптово-розничную) реализацию - при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов;
3) Свидетельство на розничную реализацию - при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов со стационарной топливо-роздаточной колонки.
Для получения свидетельств налогоплательщиком предоставляются сведения о наличии у налогоплательщика необходимых помещений, оборудования и копии документов, подтверждающих право налогоплательщика на владение, пользование и распоряжение вышеперечисленным имуществом. Налоговый орган обязан выдать свидетельство не позднее 30 дней, с момента предоставления налогоплательщиком заявления и представления указанных документов.
За предоставление недостоверных сведений налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в выдаче свидетельства, налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика, обратившегося за выдачей свидетельства. Уведомление направляется налогоплательщику в письменной форме с указанием причин отказа.
6. Налоговые органы приостанавливают действие свидетельства или аннулируют его в случае:
в случае представления налогоплательщиком соответствующего заявления;
в случае невыполнения налогоплательщиком письменных указаний Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориальных органов, включая работников налоговых постов;
в случае наличия задолженности по уплате акцизов (без учета отсроченных платежей) сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов);
в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении свидетельства в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
в случае осуществления расчетов за реализацию нефтепродуктов наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами;
в случае непредставления в течение трех последовательных налоговых периодов счетов-фактур, предоставляемых налогоплательщиками в налоговые органы в соответствии со статьей 201 настоящего Кодекса;
в случае использования технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенного контрольными приборами учета их объемов, а также оснащенного вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании;
в случае передачи налогоплательщиком выданного в установленном настоящей статьей порядке свидетельства иному лицу;
в случае реорганизации юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя), а также в случае ликвидации юридического лица (прекращение действия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
в случае изменения налогоплательщиком видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо сокращения объемов мощностей по хранению, либо сокращения количества стационарных топливо-раздаточных колонок.
7. В случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, а также в случае утраты налогоплательщиком свидетельства, налогоплательщик вправе в 15-дневный срок подать заявление на получение нового свидетельства.
8. Налоговый орган, выдавший свидетельство, обязан уведомить соответствующего налогоплательщика о приостановлении действия или аннулировании соответствующего свидетельства."
3. В пункте 1 статьи 181:
подпункт 6 исключить;
дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки.
Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 260 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 мм.рт.ст.".
4. В статье 182:
в пункте 1:
абзац 1 подпункта 1 дополнить словами:
"(за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 8 - 11 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, далее в настоящей главе - нефтепродукты)"
дополнить новыми подпунктами 2 - 4 следующего содержания:
"2) использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую реализацию или свидетельства на оптово-розничную реализацию, а также использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, производящими нефтепродукты из собственного сырья, не имеющими свидетельства на оптовую реализацию;
3) получение нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство, предусмотренное статьей 179.1 настоящего Кодекса, в том числе получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;
4) передача собственнику, не имеющему свидетельства, нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.";
подпункты 2 - 16 считать подпунктами 5 - 19 и в них:
подпункт 7 дополнить словами "за исключением операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи";
подпункт 9 дополнить словами "(за исключением операций, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи)";
подпункт 11 дополнить словами "(за исключением операций, предусмотренных в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи)";
подпункт 12 дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
в подпункте 14 слова "государств - участников Таможенного союза без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве)" заменить словами "Республики Беларусь;".
5. В статье 183:
в пункте 1:
в подпункте 4:
слова "и (или) передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам," исключить;
дополнить новым вторым предложением следующего содержания:
"Учет потерь в пределах норм естественной убыли для нефтепродуктов не производится.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Освобождение указанных операций от налогообложения производится при условии фактического вывоза подакцизных товаров за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, в соответствии с пунктом 6 статьи 198 настоящего Кодекса.";
дополнить новым подпунктом 5 следующего содержания:
"5) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим только свидетельство на розничную реализацию, физическим лицам и организациям, не имеющим свидетельств.";
подпункты 5 - 9 считать подпунктами 6 - 10.
6. Статью 184 изложить в следующей редакции:
"Статья 184. Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации
1. Освобождение от налогообложения операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта.
2. Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключение нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта (за исключение нефтепродуктов), за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии. Такое поручительство (банковская гарантия) должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующую пеню в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 6 статьи 198 настоящего Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пени.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с порядком, предусмотренным для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, начисленного по операциям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в части акциза, приходящегося на нефтепродукты, реализованные за пределы территории Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
3. При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.
Возмещение акциза производится в порядке, предусмотренном статьей 203 настоящего Кодекса.".
7. В статье 187:
в названии после слов "при реализации (передаче)" дополнить словами "или получении";
дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем использованных налогоплательщиком для собственных нужд нефтепродуктов в натуральном выражении.
Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении.
Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.";
в пункте 3 слова "государств - участников таможенного союза без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве" заменить словами "Республики Беларусь";
пункт 4 исключить.
8. Статью 190 изложить в следующей редакции:
"Статья 190. Особенности определения налоговой базы при реализации подакцизных товаров с использованием различных налоговых ставок
1. В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
2. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации (передачи) и (или) получения подакцизных товаров. При этом суммы, указанные в пункте 1 статьи 189 настоящего Кодекса, включаются в эту единую налоговую базу.
3. В случае если операции, указанные в подпунктах 2-4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, осуществляются организациями через свои обособленные подразделения, налоговая база в отношении операций, совершаемых каждым обособленным подразделением, определяется отдельно.".
9. Статью 192 изложить в следующей редакции:
"Статья 192. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный месяц."
10. Пункт 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:
"1. Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по следующим налоговым ставкам:
Виды подакцизных товаров | Налоговая ставка (в процентах и (или) в рублях и копейках за единицу измерения) |
Этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) |
16 руб. 20 коп. за 1 литр безводного этилового спирта |
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция |
114 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) |
84 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин) |
58 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Вина нетрадиционные крепленые | 75 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Вина (за исключением натуральных, натуральных нетрадиционных и (или) некрепленых, натуральных нетрадиционных некрепленых, вин шампанских и игристых) |
47 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Вина натуральные нетрадиционные некрепленые |
4 руб. за 1 литр |
Вина шампанские и вина игристые | 10 руб. 50 коп. за 1 литр |
Вина натуральные (за исключением нетрадиционных некрепленых) |
2 руб. за 1 литр |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно |
0 руб. за 1 литр |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно |
1 руб. 40 коп. за 1 литр |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента |
4 руб. 60 коп. за 1 литр |
Табачные изделия: | |
Табак трубочный | 522 руб. за 1 кг |
Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции |
214 руб. за 1 кг |
Сигары | 13 руб. за 1 штуку |
Сигариллы | 143 руб. за 1000 штук |
Сигареты с фильтром | 50 руб. за 1000 штук + 5 процентов |
Сигареты без фильтра, папиросы | 19 руб. за 1000 штук + 5 процентов |
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно |
0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно |
13 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) |
129 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно |
2190 руб. за 1 тонну |
Бензин автомобильный с иными октановыми числами |
3000 руб. за 1 тонну |
Дизельное топливо | 890 руб. за 1 тонну |
Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей |
2440 руб. за 1 тонну |
Прямогонный бензин | 0 руб. за 1 тонну |
Природный газ, реализуемый (передаваемый) на территории Российской Федерации |
15 процентов |
Природный газ, реализуемый (передаваемый) в государства - участники Содружества Независимых Государств |
15 процентов |
Природный газ, реализуемый (передаваемый) за пределы территории Российской Федерации (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств)". |
30 процентов |
11. В статье 194:
в пункте 2 слова "при их ввозе" заменить словом "ввозимым", слова "а при раздельном учете - как сумма, полученная в результате сложения сумм акцизов, исчисленных отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз" исключить;
пункты 3 - 6 считать соответственно пунктами 4 - 7;
дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
"3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (таможенной стоимости) таких товаров.";
в пункте 4:
слова "Общая", "(статья 192 настоящего Кодекса)", "(статья 195 настоящего Кодекса)" исключить;
слова "с пунктами 1 - 2" заменить словами "с пунктами 1 - 3";
в пункте 5 слово "Общая" исключить;
в пункте 6:
после слов "подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
слова "с пунктами 1 и (или) 2" заменить словами "с пунктами 1 - 3".
12. В статье 195:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях настоящей главы дата реализации подакцизного минерального сырья определяется как день оплаты указанного подакцизного минерального сырья.";
в пункте 2 слова ", не перечисленных в пункте 1 настоящей статьи,", "и (или) подакцизного минерального сырья" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях настоящей главы дата получения нефтепродуктов определяется как момент оприходования указанных нефтепродуктов покупателем (получателем).";
в пункте 3 слова ", перечисленных в подпункте 10 пункта 1 и подпункте 1 пункта 2 статьи 181 настоящего Кодекса," исключить.
13. Дополнить статьей 197.1 следующего содержания:
"Статья 197.1. Налоговые посты
1. Налоговые органы по решению руководителя налогового органа вправе создавать постоянно действующие налоговые посты (далее - налоговые посты) у налогоплательщика, имеющего свидетельство.
2. Под налоговым постом в целях настоящей главы понимается деятельность должностных лиц налоговых органов по осуществлению системы мер налогового контроля за производством и (или) реализацией (передачей) нефтепродуктов, за соблюдением налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Налоговый пост осуществляет свою деятельность в помещении налогоплательщика с ограниченным доступом, оборудованном программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения по установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам формам. Сотрудники налоговых постов имеют право доступа в административные, производственные, складские и иные помещения и территории организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию нефтепродуктов.
3. Налоговые посты выполняют следующие функции:
1) обеспечение контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;
2) обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях;
3) проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;
4) проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;
5) проверка свидетельств, предъявленных покупателем нефтепродуктов.
4. При осуществлении функций, указанных в пункте 3 настоящей статьи, сотрудники налоговых постов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика. В случае нарушения указанного положения сотрудники налоговых постов несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.".
14. В статье 198:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, за исключением операций, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (собственнику давальческого сырья (материалов) соответствующую сумму акциза.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья за пределы территории Российской Федерации и за исключением случаев реализации нефтепродуктов лицам, не имеющим свидетельств.;
в пункте 4:
после слов "При реализации" дополнить словом "(передаче)";
после слов "подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)", после слов "по розничным ценам" дополнить словами ", а также при реализации (передаче) нефтепродуктов лицам, не имеющим свидетельства,";
в пункте 6:
в подпункте 1:
абзац 2 после слов "экспорт подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
абзац 3 после слов "экспорт подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
в подпункте 2:
в абзаце 1 слова "российского поставщика" заменить словом "налогоплательщика";
абзац 3 после слов "экспорт подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
второе предложение изложить в следующей редакции:
"В указанном случае, при поступлении выручки от реализации на счет налогоплательщика или собственника этих подакцизных товаров от организации, зарегистрированной в качестве налогоплательщика в Российской Федерации, в налоговые органы также представляются договоры поручения по оплате за экспортированные подакцизные товары между иностранным лицом и организацией, осуществившей платеж.";
в пункте 7 слова "регистрации налогоплательщика" заменить словами "нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя)".
15. Абзац третий пункта 2 статьи 199 после слова "(материалов)" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)".
16. В статье 200:
в пункте 1 слово "общая" исключить;
абзац второй пункта 2 после слов "подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
пункт 3 после слов "суммы акциза," дополнить словами "предъявленные и";
пункт 5 после слов "подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при предоставлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса).
Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, в части сумм акциза, начисленных при получении нефтепродуктов, направляемых на реализацию в розницу, вычетам не подлежат. В целях настоящей главы реализацией нефтепродуктов в розницу признается отпуск нефтепродуктов посредством топливно-раздаточных колонок.".
17. В статье 201:
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) договор с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) товаросопроводительные документы;
3) счета-фактуры с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика - покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком - покупателем счетах-фактурах. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее 7 дней, по истечении срока, установленного для подачи декларации, в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.".
18. В статье 202:
по тексту статьи слово "общая" исключить;
в пункте 1 слова "по реализации (передаче, признаваемой" заменить словом "признаваемые", слова "подакцизных товаров" исключить;
в пункте 3 слова "с пунктом 5" заменить словами "с пунктом 6";
в пункте 5:
в абзаце втором слова "реализованным подакцизным товарам," заменить словами "операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой,";
слова "подакцизным товарам, реализованным" заменить словами "операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, совершенным";
последнее предложение исключить.
19. В статье 203:
в пункте 1 слово "общую" исключить;
во втором абзаце пункта 3 слово "соответствующего" заменить словом "федерального", слово "соответствующий" исключить;
в абзаце шестом пункта 4 слова "подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат," исключить;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Возмещение сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при совершении операций, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, производится при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, на основании документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 198 настоящего Кодекса, в порядке установленном пунктом 4 настоящей статьи.".
20. В статье 204:
в пункте 1 слова "подакцизных товаров, а также уплата акциза при реализации (передаче)" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Уплата акциза при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в отношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.";
в пункте 4:
слова ", кроме того," исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"При совершении операций, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, акциз уплачивается по месту нахождения налогоплательщика, применительно к налоговой базе, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 190 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, осуществляющие операции, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, через свои обособленные подразделения, уплачивают акциз по месту нахождения каждого обособленного подразделения, через которое производятся указанные операции.
При совершении операций, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, акциз уплачивается по месту нахождения налогоплательщика.";
абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налогоплательщики, осуществляющие деятельность по реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовой торговли, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие свидетельство на розничную реализацию, - не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.".
21. В пункте 2 статьи 206 слова "(за исключением ювелирных изделий)" исключить.
22. Подпункт 1 пункта 2 статьи 256 изложить в следующей редакции:
"1) имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;".
23. В статье 257 абзацы четвертый и пятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Восстановительная стоимость основных средств, приобретенных (созданных) до вступления в силу настоящей главы, определяется как их первоначальная стоимость с учетом проведенных переоценок на дату вступления настоящей главы в силу. При определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества в целях настоящей главы учитывается переоценка основных средств, осуществленная по решению налогоплательщика и отраженная в бухгалтерском учете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2002 года. Указанная переоценка принимается в целях налогообложения в размере, не превышающем 30 процентов от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств, отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2001 года, и подлежит отражению в налоговом учете. Налогоплательщик также обязан произвести переоценку на ту же дату суммы амортизации (включая амортизацию за 2001 год) в том же соотношении, что и переоцениваемая стоимость объектов основных средств, принимаемая в целях налогообложения. Образовавшаяся положительная (отрицательная) разница в результате указанной переоценки основных средств не признается доходом (расходом) в целях налогообложения.
При проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах уценки стоимости объектов основных средств на рыночную стоимость, сумма такой уценки не признается расходом, учитываемым в целях налогообложения.
Остаточная стоимость основных средств, введенных до вступления в силу настоящей главы определяется как разница между восстановительной стоимостью таких основных средств и суммой амортизации, определенных в порядке, установленном в абзаце четвертым настоящего пункта.".
в абзаце шестом слово "(восстановительной)" исключить.
24. В абзаце втором пункта 2 статьи 276 слово "ежеквартально" заменить словом "ежемесячно".
25. В статье 280:
абзац первый пункта 2 после слова "эмитентом" дополнить словом "(векселедателем)";
26. Пункт 1 статьи 284 изложить в следующей редакции:
"1. Налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 настоящей статьи) в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 15,5 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 11,5 процентов.".
27. Дополнить новой статьей 321.1 следующего содержания:
"Статья 321. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями
1. Налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В целях настоящей главы иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога па добавленную стоимость, налога с продаж и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности ведется в порядке, установленном настоящей главой.
Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
2. В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований настоящей главы.
3. Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно управленческого персонала за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах; полученные от сдачи имущества в аренду; курсовые разницы и другие доходы).
4. В целях настоящей главы при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет средств, полученных от этой деятельности и используемому для осуществления этой деятельности. При этом по основным средствам, приобретенным до 1 января 2002 года остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бухгалтерского учета за период эксплуатации такого объекта.
5. В бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями в соответствии с положениями настоящей главы.
Декларации по налогу представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом.".
28. Абзац второй пункта 1 статьи 328 после слова "эмиссии" дополнить словами ", по векселям - условиями выпуска или передачи (продажи)".
29. Раздел IX дополнить главой 28 следующего содержания:
"Глава 28. Транспортный налог
Статья 356. Общие положения
Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 357. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящей главы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до вступления в силу настоящей главы, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Статья 359. Налоговая база
1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.
2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 настоящей статьи налоговая база определяется отдельно.
Статья 360. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный год.
Статья 361. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта обложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
7 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
15 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14.7 кВт) включительно | 2 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 Квт) включительно |
4 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 10 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
8 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
13 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 17 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы |
5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 5 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
200 |
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более (не менее) чем в пять раз.
3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Статья 362. Порядок исчисления налога
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
2. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятии транспортного средства с регистрации (снятии с учета, исключении из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятии с регистрации.
5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом.
Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога
1. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.
2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
3. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.".
Статья 2. Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст.527; N 34, ст.1976, 1993, N 4, ст.118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст.1108; 1997, N 30, ст.3593; 1998, N 31, ст.3816, ст.3827, ст.3828; N 43, ст.5213, 1999, N 7, ст.879; N 25, ст.3041; N 28, ст.3475; 2000, N 32, ст.3341; 2001, N 33, ч.1, ст.3413; ст3429; N 49, ст.4554; N 53, ч.1, ст.5023; 2002, N 1, ч.1, ст.4) следующие изменения и дополнения:
подпункт "м" пункта 1 статьи 19 исключить;
пункт 1 статьи 20 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) транспортный налог.".
Статья 3. Внести в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст.362; 1993, N 4, ст.118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1863; 1995, N 5, ст.346; 1999, N 29, ст.3689) следующие изменения и дополнения:
пункт 2 статьи 2, пункт 2 статьи 3 и пункт 3 статьи 4 признать утратившими силу;
в статье 5:
абзац четвертый пункта 2 и пункт 3 признать утратившими силу;
в пункте 4 слова "Главное управление воздушной авиации, инспекции речного и морского пароходства и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств" исключить;
в пункте 5 слова ", а также по приобретенным транспортным средствам" и слова "или транспортного средства" исключить;
в пункте 6 слова "или транспортное средство" исключить.
Статья 4. Налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженную (поставленные, выполненные, оказанные) до 1 января 2003 года, обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января 2003 года.
Налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты, за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные) и оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января 2003 года.
Для налогоплательщиков, определявших в 2002 году выручку от реализации по мере ее оплаты, налоговая база по налогу на пользователей автодорог за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, определяется исходя из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года.
При этом для целей настоящей статьи суммы дебиторской задолженности, выраженные в иностранной валюте или в условных единицах, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на 1 января 2003 года.
Статья 5. По моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, отгруженным в период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2002 года включительно, и не оплаченным по состоянию на 1 января 2003 года, уплата акцизов производится в федеральный бюджет не позднее 1 июля 2003 года на основании отдельной декларации, представляемой налогоплательщиком в срок не позднее 25 марта 2003 года в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства), а также по месту нахождения каждого обособленного подразделения, в части осуществленной через указанные обособленные подразделения реализации (передачи) моторного масла.
Статья 7. Суммы акциза, начисленные налогоплательщиками при совершении операций с нефтепродуктами, признанных объектом налогообложения в соответствии со статьей 182 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат уплате за вычетом суммы акциза, уплаченной по подакцизным товарам, указанным в подпунктах 8 - 10 пункта 1 статьи 181 Налогового Кодекса Российской Федерации, отгруженным производителями до 1 января 2003 года, при представлении платежных поручений, подтверждающих оплату приобретаемых нефтепродуктов по цене, включающей акциз, либо оплату услуг по производству нефтепродуктов с учетом акциза.
Статья 4. Установить, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Статья 5. Внести в Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст.1424; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1860; 1998, N 31, ст.3810) следующие изменения:
1. В части второй статьи 5 слова "и направляемой доли земельного налога и арендной платы в федеральный бюджет" исключить.
2. В абзаце третьем статьи 18 слова "Российской Федерации в федеральном казначействе," исключить.
3. В статье 19:
в части первой слова "Российской Федерации в федеральном казначействе," исключить;
части вторую и четвертую исключить;
часть третью считать частью второй.
4. В Приложении 1:
в наименовании слова "и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет" исключить;
графу 3 "Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет (в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельхозугодия)" исключить.
Статья 6. Установить, что пункты 5 и 6 статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах" вступают в силу с 1 января 2004 года.
Статья 7. Внести в статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) следующие изменения и дополнения:
часть вторую после слова "определяются" дополнить словами "настоящим Кодексом, либо";
дополнить новой частью третьей следующего содержания:
"Сумма акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла поступают в доход субъекта Российской Федерации в размере 100 процентов от суммы акциза и направляются на целевое финансирование дорожного хозяйства.";
части третью - двенадцатую считать соответственно частями четвертой - тринадцатой.
Статья 8. Пункт 1 статьи 17 Закона Российской Федерации "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.1798) изложить в следующей редакции:
"1. В целях устранения угрозы экономической безопасности Российской Федерации, Правительство Российской Федерации имеет право ограничить или запретить экспорт товаров из Российской Федерации на срок до шести месяцев в случае возникновения угрозы экономической безопасности Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под возникновением угрозы экономической безопасности Российской Федерации понимается такое положение на внутреннем рынке Российской Федерации, при котором рост цен на существенно важные товары составил более чем двадцать процентных пунктов сверх официального индекса инфляции в течение менее чем трех месяцев, непосредственно предшествующих принятию решения об ограничении или запрете экспорта. Не рассматриваются как экономическая угроза безопасности Российской Федерации рост цен на такие товары в результате их обычного сезонного изменения или возвращения к сложившемуся за последние двенадцать месяцев уровню цен, рост цен за период действия ограничений для целей настоящего закона принимается равным инфляции, увеличенной на пять процентных пунктов.
Также не рассматривается как рост цен, влекущий предусмотренные настоящим пунктом последствия, рост цен, вызванный изменением тарифов естественных монополий, вне зависимости от причин такого изменения, либо более резким, чем среднестатистический, ростом курса доллара США или евро.
Данная норма вводится на три года. Перечень существенно важных товаров для целей настоящей статьи определяется Правительством Российской Федерации.".
Статья 9. В статью 10 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (в редакции Федерального закона N 57-ФЗ от 29.05.2002) внести следующие изменения:
1. Дополнить пунктом 7.1 в следующей редакции:
"7.1. Если налогоплательщик, определявший до вступления в силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации выручку от реализации для целей налогообложения по методу отгрузки и перешедший с 1 января 2002 года на определение доходов и расходов по методу начисления, по базе переходного периода получил превышение расходов над доходами, то сумма такого превышения, в размере, не превышающем сумму от списания на расходы недоамортизируемой части основных средств стоимостью не свыше 10 тысяч рублей или сроком полезного использования не более 12 месяцев, признается расходом налогоплательщика от переходного периода, который подлежит отнесению на расходы, включаемые в налоговую базу соответствующих отчетных периодов равномерно в течение пяти лет с даты вступления главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации в силу.";
2. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если налогоплательщиком за 2001 год получен убыток, то исчисленная сумма налога в порядке, предусмотренном настоящей статьей, подлежит уплате в бюджет равномерно в течение пяти лет в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей по налогу по итогам отчетного периода".
Статья 10. Статьи 341 и 344 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 57-ФЗ от 29 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вводятся в действие с 1 января 2003 года.
Статья 12. Субъекты малого предпринимательства, независимо от применяемой учетной политики для целей налогообложения в 2002 году, уплату налога на пользователей автомобильных дорог за этот год производят в десятидневный срок, установленный для представления годовой бухгалтерской отчетности за 2002 год.
Статья 14. Недоимка, пени и штрафы, образовавшиеся на 1 января 2003 года по налогу с владельцев транспортных средств, а также налогам на имущество физических лиц, в части самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, катеров, мотосаней, моторных лодок и других водных и воздушных транспортных средств, зачисляются в доход бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующем до введения в действие настоящего Федерального закона.
Статья 9. Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) 50 процентов;
бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований -100 процентов;
бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов.
Дополнительные поступления от земельного налога и арендной платы за земли городов и рабочих поселков в части средств зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с индексацией ставки земельного налога и арендной платы, могут направляться на финансирование дорожного строительства и содержание дорог общего пользования.
Статья 15.1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем через месяц со дня официального опубликования.
2. Пункты 2 - 21, 26, 27, 29 статьи 1, статьи 2 - 5, статьи 7 - 8 настоящего федерального закона вступают в силу с 1 января 2003 года.
3. Нормы, предусмотренные пунктами 22 и 23 статьи 1 настоящего федерального закона, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.