Правомерно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) организации (спонсора) суммы спонсорского взноса в производство телевизионной программы, при условии, что спонсируемый делает информационное сообщение о спонсоре в указанной программе?
Согласно ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством в целях указанного Федерального закона понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
В соответствии с пп. "у" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, для целей налогообложения на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся расходы на рекламу в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Указанные нормы установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".
Таким образом, расходы организации-спонсора по внесению спонсорского вклада на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре могут быть признаны платой за рекламу и отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в пределах установленных норм.
В соответствии со ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
При этом указанная плата за рекламу является выручкой от оказания рекламных услуг для организации-рекламораспространителя (спонсируемого).
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления
государственный советник налоговой службы III ранга
23 октября 2001 г.
"Московский налоговый курьер", N 2, 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1