Письмо Управления МНС по г. Москве от 5 ноября 2001 г. N 03-12/51086
Вопрос: Правомерно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов организации по проведению бесплатной для посетителей организации акции, в форме бесплатной раздачи образцов продукции данной организации?
Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно пп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся затраты организации, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).
Согласно пп. "у" п. 2 вышеуказанного Положения о составе затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся расходы на рекламу.
При этом для целей налогообложения данные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (в редакцию Минфина России от 01.03.2001 N 18н) (далее - Приказ) определен перечень расходов на рекламу, а также нормы, регулирующие порядок отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Согласно вышеназванному Приказу к расходам на рекламу относятся расходы по распространению образцов выпускаемой продукции.
Таким образом, расходы организации по бесплатному распространению собственной продукции с целью привлечения посетителей организации могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в соответствии с пп. "у" п. 2 в качестве рекламных расходов в пределах законодательно установленных норм при условии, что данные расходы носят производственный характер.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 5 ноября 2001 г. N 03-12/51086
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 2, 2002 г.