Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, в целях осуществления контроля за правильностью применения льготы, установленной п. а) части 2 ст. 4 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (далее - Закон), связанной с направлением средств на реализацию целевой программы по улучшению экологической обстановки в г. Москве, сообщает следующее.
Во исполнение названного Закона постановлением Московской городской Думы от 11.07.2001 N 115, вступившим в силу с момента его принятия, утверждена Целевая программа по улучшению экологической обстановки в городе Москве на 2001 год (далее - Целевая программа).
Пунктом 2 названного Постановления установлено, что налоговые льготы по пунктам программы, исполнителями которых указаны организации, не принадлежащие на 100 процентов Правительству Москвы, предоставляются после заключения этими организациями договоров с Правительством Москвы, устанавливающих права города на вновь создаваемую за счет льгот собственность (материальные ценности).
При этом следует учесть, что п. 3 распоряжения Мэра Москвы от 30.07.2001 N 746-РМ "О контроле за финансированием программ, утвержденных в соответствии с Законом г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", организациями - исполнителями Целевой программы должны быть открыты отдельные счета в согласованных Управлением МНС России по г. Москве и Департаментом финансов Правительства Москвы кредитных учреждениях г. Москвы.
Следовательно, только при одновременном соблюдении всех вышеперечисленных условий организация, определенная в Целевой программе в качестве получателя льготируемых средств на выполнение конкретных мероприятий, обозначенных этой программой, может быть признана субъектом налоговой льготы, установленной п. а) части 2 ст. 4 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Во исполнение вышеназванного пункта распоряжения Мэра Москвы от 30.07.2001 N 746-РМ Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департаментом финансов Правительства Москвы и Управлением МНС России по г. Москве, для всех организаций - получателей льготируемых средств согласован в качестве кредитного учреждения, уполномоченного на открытие и обслуживание счетов организаций для зачисления средств инвесторов на реализацию Целевой программы по улучшению экологической обстановки в г. Москве на 2001 год, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 11.07.2001 N 115, Акционерный коммерческий "Московский муниципальный банк - Банк Москвы".
Руководствуясь изложенным, Управление МНС России по г. Москве разработало Информационную таблицу N 1, приведенную в приложении к настоящему письму, в которой указаны организации - получатели льготируемых средств, направляемых на реализацию Целевой программы, в отношении которых соблюдены все требования вышеназванных нормативных документов.
Информационная таблица N 1 составлена на основании Целевой программы по улучшению экологической обстановки в г. Москве на 2001 год и сведений, представленных Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы по состоянию на 20.10.2001 (далее - Информационная таблица N 1).
При использовании Информационной таблицы N 1 в практической работе по контролю за правильностью применения вышеназванной налоговой льготы необходимо учитывать следующее.
В графах 2 и 3 приведены наименования организаций, уполномоченных аккумулировать средства на реализацию мероприятий Целевой программы (далее - уполномоченные организации), их ИНН, доля участия в этих организациях г. Москвы, а также содержание мероприятий, на реализацию которых должны быть целевым образом направлены полученные уполномоченными организациями льготируемые средства.
В графе 5 приводятся номера и даты договоров, заключенных между Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и уполномоченной организацией, устанавливающих права города на вновь создаваемую за счет льгот собственность (материальные ценности), либо информация об отсутствии необходимости заключения вышеуказанных договоров.
В графе 10 обозначены предельные суммы средств, привлекаемых в счет уплаты налога на прибыль, подлежащего зачислению в доход бюджета г. Москвы, на реализацию Целевой программы в целом и по каждой уполномоченной организации в разрезе мероприятий отдельно.
Льгота, установленная п. а) части 2 ст. 4 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и связанная с направлением средств на реализацию Целевой программы, применяется в порядке, установленном ст. 6 названного Закона.
Таким образом, предприятия, являющиеся плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы и не имеющие трехмесячной задолженности по этому налогу, могут уменьшить сумму указанного налога на сумму целевого безвозмездного денежного взноса, произведенного в период с 11 июля (для предприятий - получателей льготируемых средств, по которым не требуется заключение договоров), либо с даты заключения договора (для предприятий - получателей льготируемых средств, не принадлежащих на 100% Правительству Москвы) по 31 декабря 2001 года включительно, на счета уполномоченных организаций в АК "ММБ-Банке Москвы", но не более предельной суммы льготируемых средств, определенной в графе 10 Информационной таблицы N 1 для каждой уполномоченной организации (на выполнение конкретного мероприятия с учетом ранее перечисленных средств на эти цели другими предприятиями).
Фактический взнос льготируемых средств подтверждается копией платежного поручения на перечисление средств на реализацию Целевой программы, копией выписки банка о движении средств на расчетном счете, а также договором, заключенным между уполномоченной организацией и предприятием, передающим льготируемые средства для реализации уполномоченной организацией конкретного мероприятия, обозначенного в Целевой программе.
Суммы средств, переданные уполномоченным организациям на реализацию Целевой программы и превышающие предельную величину льготируемых средств, определенную в графе 10 Информационной таблицы N 1 для каждой уполномоченной организации на выполнение конкретного мероприятия, не уменьшают у предприятия, направившего эти средства, сумму налога на прибыль, зачисляемую в бюджет г. Москвы.
Приложение: Информационная таблица N 1.
Информационная таблица N 1
к Целевой программе по улучшению экологической обстановки в городе Москве на 2001 год
(млн. рублей)
Перечень к пункту 4
Информационной таблицы N 1
N |
Название объекта |
Объем финансирования, млн. рублей* |
Реабилитация русел рек, водоемов: | ||
1 |
Котловки |
1,5 |
2 |
Коршунихи |
1,5 |
3 |
Яузы |
5 |
4 |
Городни |
1,4 |
5 |
Очаковки |
2 |
6 |
Натошенки |
1 |
7 |
Братовки |
1,5 |
8 |
Кожуховского затона |
15 |
9 |
Бутаковского залива |
1,5 |
10 |
Химкинского водохранилища |
1,5 |
11 |
Долгопрудненского ручья |
1 |
12 |
Ручья Безымянного |
1 |
Улучшение состояния прудов: | ||
13 |
Терлецких |
7 |
14 |
Патриарших |
0,5 |
15 |
Путяевского |
0,9 |
16 |
Воронцовских |
3,2 |
17 |
пруда по ул.Обручева |
1,5 |
18 |
Капустинского |
1,5 |
19 |
Останкинского |
2 |
20 |
Алтуфьевского |
3 |
21 |
Черкизовского |
3 |
22 |
Барышиха |
3 |
23 |
Битцевского |
1,5 |
24 |
Черневского |
3 |
25 |
Покровского |
2 |
26 |
Красногвардейских |
2 |
27 |
Обустройство родников |
5 |
|
Итого |
73 |
* Объемы финансирования по каждому объекту могут быть изменены по результатам разработки проектно-сметной документации и исходя из поступления инвестиций.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 24 октября 2001 г. N 03-08/48455 "О городских льготах по налогу на прибыль"
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 3, 2002 г.