Подлежат ли изъятию в доход городского бюджета у исполнителя московской городской благотворительной программы суммы льготируемых средств, полученные сверх утвержденного советом лимита?
В соответствии с п. в) части 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога, подлежащего зачислению в доход бюджета г. Москвы, уменьшалась в 2001 году на сумму средств, направленных на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом и имеющих статус московской городской благотворительной программы.
При этом предельная сумма средств, направляемых на городские благотворительные программы в соответствии с п. в) части 2 ст. 3 Закона, утверждается постановлением Московской городской Думы (ст. 9 Закона).
Из изложенного следует, что субъектом вышеназванной льготы признается организация - исполнитель московской городской благотворительной программы, утвержденной в этом статусе городским Благотворительным советом, в пределах утвержденной на реализацию программы суммы льготируемых средств.
Следовательно, организация-исполнитель перестает выступать в качестве субъекта налоговой льготы после полного аккумулирования льготируемых средств.
Ответственность за правильность определения субъекта налоговой льготы несет организация, заявляющая льготу в налоговой декларации.
Таким образом, средства, перечисленные организации - исполнителю московской городской благотворительной программы сверх утвержденного лимита льготируемых средств, не могут быть зачтены в качестве налоговой льготы у организации-инвестора.
Отбор организаций, произведших сверхлимитное перечисление средств организации-исполнителю, осуществляется в порядке, определяемом очередностью зачисления средств на счет получателя. Основанием отбора является выписка банка о движении средств на счете организации-получателя.
Средства же, полученные организацией-исполнителем сверх утвержденного лимита, рассматриваются для целей налогообложения как средства, полученные от других предприятий, и в зависимости от статуса организации-получателя подлежат включению в налогооблагаемую базу либо рассматриваются как средства, полученные на выполнение уставных задач.
Дополнительно сообщаем, что п. 2 распоряжения Мэра Москвы от 30.07.2001 N 746-РМ "О контроле за финансированием программ, утвержденных в соответствии с Законом города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" было предусмотрено, что в случае перечисления организациями-инвесторами средств на реализацию программ сверх утвержденных лимитов исполнители программ обязаны были осуществлять возврат излишне зачисленной суммы на счета организаций-инвесторов.
Ю.А. Мавашев,
заместитель руководителя
Управления МНС России по г. Москве
15 января 2002 г.
"Московский налоговый курьер", N 4, 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1