Разъясните, пожалуйста, правильно ли я поняла, что ремонт арендованного офиса, склада надо учитывать как расходы будущих периодов и распределять на весь срок договора аренды помещения?
С 1 января 2002 года главой 25 НК РФ вводится особый порядок учета для целей налогообложения расходов организаций на ремонт основных средств.
В соответствии со ст.260 НК РФ расходы организаций на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они произведены.
При этом организации промышленности, агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, транспорта и связи, строительства, геологии и разведки недр, геодезической и гидрометеорологической служб, а также жилищно-коммунального хозяйства учитывают для целей налогообложения расходы на ремонт основных средств в размере фактических затрат.
Организации других отраслей народного хозяйства учитывают указанные расходы в следующем порядке:
- расходы в сумме, не превышающей 10 процентов первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемых основных средств, учитываются в отчетном (налоговом) периоде их осуществления;
- при ремонте основных средств, относящихся к IV-X амортизационным группам, расходы в сумме, превышающей 10 процентов их первоначальной (восстановительной) стоимости, включаются в состав прочих расходов, учитываемых для целей налогообложения, равномерно в течение 5 лет;
- при ремонте основных средств, относящихся к I-III амортизационным группам, расходы в сумме, превышающей 10 процентов их первоначальной (восстановительной) стоимости, включаются в состав прочих расходов равномерно в течение срока полезного использования объекта амортизируемых основных средств.
Организации, осуществляющие ремонт арендованных основных средств, учитывают расходы по его проведению в аналогичном порядке, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.
Следует также отметить, что в соответствии с новой редакцией ст.260 НК РФ, предлагаемой проектом Федерального закона "О внесении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", рассматриваемом в настоящее время Госдумой РФ, все организации будут иметь возможность отнесения расходов по ремонту собственных и арендованных основных средств в том отчетном периоде, в котором эти расходы произведены.
Следует добавить, что согласно предлагаемой измененной редакции ст.324 НК РФ организации смогут создавать резерв на проведение ремонта основных средств. Отчисления в этот резерв будут осуществляться исходя из совокупной стоимости основных средств и норматива отчислений, утверждаемого налогоплательщиком. Расходы на ремонт будут осуществляться за счет резерва, а в случае его недостаточности - относиться на уменьшение налоговой базы в конце налогового периода.
Ю. Подпорин,
ведущий эксперт "БП"
1 апреля 2002 г.
Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 15, апрель 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.