Продукция нашего завода - автомобили. Рекламу о них мы даем в журнале-каталоге. Обязаны ли мы для отнесения затрат на рекламу к расходам, уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль, иметь не только подписанный акт выполненных работ, но и сам журнал-каталог, в котором эта реклама размещена?
Затраты на рекламу производимых работ относятся к расходам, уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль (подп.28 п.1 ст.264 НК РФ). Пункт 4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относит затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации.
Согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, то есть оформленные в соответствии с законодательством РФ.
Как указано в ст.313 Налогового кодекса РФ, налоговая база по налогу на прибыль определяется на основании данных первичных документов.
Таким образом, законодатель не требует для подтверждения рекламных расходов предоставлять каких-либо иных доказательств, кроме первичных документов, коим и является в данном случае акт приемки выполненных работ.
Аналогичный вывод содержит и Письмо УМНС по г. Москве от 25 августа 2003 г. N 26-12/46251 "О рекламных расходах", в котором также говорится, что расходами на рекламу признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
В. Егоров,
эксперт "АКДИ ЭЖ"
1 марта 2004 г.
Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 9, март 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.