Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции Федерального закона от 9 июня 2003 года N 69-ФЗ) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
На сегодняшний день федерального закона, устанавливающего исключения в нотариальном удостоверении доверенностей уполномоченным представителям государственных органов в случаях, когда ими не являются руководитель либо его заместитель, нет.
Данное обстоятельство породило определенные трудности в деятельности государственных органов, а также создало дополнительные проблемы при оформлении гражданами сделок приватизации жилищного фонда, находящегося в государственной собственности.
С увеличением активности граждан в сфере приватизации жилья и с достаточно большим количеством жилищного фонда, находящегося на балансе государственных организаций, руководителям государственных органов не представляется возможным лично участвовать при подаче документов на регистрацию перехода права государственной собственности в учреждении юстиции. Поэтому, как правило, от имени государственных органов выступают уполномоченные лица государственных предприятий и учреждений. Но для подтверждения их полномочий требуется нотариально удостоверенная доверенность, для оформления которой требуется, опять же, личное присутствие руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) соответствующего государственного органа, что занимает большое количество времени, и естественно, затягивает процессы оформления сделок.
Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом "О государственной пошлине" органы государственной власти освобождены от уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, заинтересованность нотариусов в данном виде деятельности невысокая, а следовательно, сроки совершения нотариальных действий не будут способствовать ускорению процесса приватизации жилья граждан.
Таким образом, предлагаемый законопроект направлен на защиту конституционных прав граждан и на более эффективную, направленную на социальную защищенность, работу государственных органов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отмены, изменения или дополнения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации не потребует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.