Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Порядок участия органов государственной власти субъектов РФ в осуществлении федерального законотворческого процесса по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов регулируется Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.4).
В настоящее время сложилась ситуация, при которой существующий порядок согласования законопроектов по предметам совместного ведения не позволяет учитывать в достаточной степени позицию каждого законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации по концептуальным положениям законопроектов. Кроме того, как справедливо отмечают авторы концепции развития российского законодательства, на данный момент отсутствует отлаженный механизм действия согласительных процедур, который бы способствовал сбалансированности интересов и выработке решения, приемлемого как для федерального центра, так и для субъектов РФ.
Решить указанную проблему призваны изменения, предусмотренные проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
С учетом принципов федеративного устройства нашего государства, а также принципа разделения государственной власти каждый орган государственной власти субъекта РФ вправе высказать свое мнение по проекту федерального закона в сфере совместного ведения. В связи с данным обстоятельством законопроектом предлагается в Федеральном законе закрепить положение, согласно которому если мнения законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации разделились, то не следует игнорировать позицию органов государственной власти субъекта РФ, а считать ее отрицательной.
На практике встречаются случаи, когда либо законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, либо высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ не высказывают свое мнение по проекту федерального закона в сфере совместного ведения. Чтобы не лишать субъект РФ права на отзыв по проекту федерального закона, законопроектом предлагается установить норму, в соответствии с которой если один из указанных органов государственной власти выскажется за принятие проекта федерального закона, а другой орган государственной власти не выразит свое мнение по данному проекту федерального закона, то отзыв органов государственной власти субъекта РФ считается положительным.
В целях учета интересов органов государственной власти субъектов РФ, высказавшихся за и против принятия федерального закона в сфере совместного ведения, законопроектом предлагается установить субъектный состав согласительной комиссии, создаваемой Государственной Думой, а также предусмотреть, что порядок создания и деятельности данной комиссии должен регулироваться Регламентом Государственной Думы.
Кроме того, учитывая значимость принимаемого согласительной комиссией решения, законопроектом предлагается предусмотреть, что данное решение подлежит обязательному обсуждению при рассмотрении Государственной Думой проекта соответствующего федерального закона в первом чтении.
Принятие федерального закона не требует финансовых расходов за счет федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует отмены, изменения, дополнения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации или принятия новых нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.