Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"
(по вопросу о компенсации затрат на медицинское и санаторно-курортное обслуживание и социально-бытовое обеспечение членов Правительства Российской Федерации)
В пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указано, что одним из недостатков сложившегося к началу 2000-х годов финансового обеспечения полномочий органов власти разных уровней является наличие многочисленных натуральных льгот, в том числе по обеспечению услуг связи, проезда на общественном транспорте, обеспечению лекарственными средствами и т.д., которые не позволяют разграничить финансовую ответственность за их предоставление.
При подготовке указанного законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации, одобренного Государственной Думой и подписанного Президентом Российской Федерации, было рассмотрено более ста законодательных актов Российской Федерации (федеральных конституционных законов, кодексов, федеральных законов и т.д.), затрагивающих вопросы регулирования и (или) финансового обеспечения полномочий органов власти разных уровней.
Все расходные обязательства по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, предусмотренные в ряде федеральных законов, для кавалеров ордена Славы, участников Великой Отечественной войны и боевых действий, членов семей погибших военнослужащих, лиц, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", граждан, пострадавших от воздействия радиации, инвалидов всех групп и доноров, переводятся в денежную форму (в виде компенсации или надбавок).
Во вносимых изменениях во всех федеральных законах вводится новый вид государственной социальной помощи вместо льгот - в виде денежной компенсации (надбавок), в результате которой у каждого гражданина появляется возможность использовать выделяемые ему средства на то или другое лечение (дополнительную медицинскую помощь, приобретение лекарственных средств, санаторно-курортное лечение), исходя из степени нуждаемости.
Правительство Российской Федерации считает, что общее сокращение установленных, но реально не исполняемых обязательств ("необеспеченных мандатов"), составляемых около 1,8 трлн. рублей (26,5% установленных обязательств), позволит отказаться от практики приостановки действия некоторых законов, не обеспеченных источниками финансирования.
Аналогичная ситуация сложилась с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", в статье 46 которого установлены правовые нормы медицинского обслуживания и социально-бытового обеспечения членов Правительства Российской Федерации.
По аналогии с принятым Федеральным законом, предложенным Правительством Российской Федерации, вносимый законопроект аналогично предлагает заменить медицинское и санаторно-курортное обслуживание и социально-бытовое обеспечение членов Правительства Российской Федерации денежной компенсацией, в результате которой у каждого члена Правительства Российской Федерации появится возможность использовать, выделенные ему средства, на то или другое лечение (дополнительную медицинскую помощь, приобретение лекарственных средств, санаторно-курортное лечение), исходя из степени нуждаемости.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного расходования из средств федерального бюджета, так как все расходы, связанные с медицинским обслуживанием и социально-бытовым обеспечением, осуществляются на основании федерального законодательства в пределах федерального бюджета на содержание Правительства Российской Федерации (статья 46) и оно останется таким же, но в виде денежной компенсации каждому члену Правительства Российской Федерации.
Общий годовой объем расходов, связанных с компенсацией расходов по обслуживанию и обеспечению членов Правительства Российской Федерации и членов их семей, может составить 95000-110000 тыс. рублей.
Эти максимальные затраты денежных средств могут быть значительно уменьшены по фактическому их использованию.
Принятие данного законопроекта не потребует увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"
(по вопросу о компенсации затрат на медицинское и санаторно-курортное обслуживание и социально-бытовое обеспечение членов Правительства Российской Федерации)
Принятие проекта федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (по вопросу о компенсации затрат на медицинское и санаторно-курортное обслуживание и социально-бытовое обеспечение членов Правительства Российской Федерации), может потребовать дополнительное расходование средств из федерального бюджета.
Расходы, связанные с медицинским и санаторно-курортным обслуживанием и социально-бытовым обеспечением членов Правительства Российской Федерации, осуществляются на основании федерального конституционного законодательства в пределах федерального бюджета (см. статьи 45 и 46 Федерального конституционного закона) и они только переводятся в виде денежной компенсации.
Расходы из федерального бюджета, связанные с перечисленными видами обслуживания и обеспечения, осуществляемые в виде денежной компенсации, могут включать:
медицинское и санаторно-курортное обслуживание членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров и членов их семей (прикрепление к Медицинскому центру Управления делами Президента Российской Федерации, стоимость путевок в санатории и др.) - около 90-150 человек:
25000-30000 тыс. рублей;
пользование воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом 25000-30000 тыс. рублей;
пользование государственной дачей (обслуживание и охрана) 40000-45000 тыс. рублей;
пользование залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов 4000-5000 тыс.руб.
пользование залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов 4000-5000 тыс.руб.
Общий годовой объем расходов, связанных с компенсацией расходов по обслуживанию и обеспечению членов Правительства Российской Федерации и членов их семей, может составить 95000-110000 тыс. рублей.
Эти максимальные затраты денежных средств могут быть значительно уменьшены по фактическому их использованию.
Принятие законопроекта не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и других органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Перечень
законодательных актов, подлежащих разработке и введению в действие или отмене, в связи с принятием проекта федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"
(по вопросу о компенсации затрат на медицинское и санаторно-курортное обслуживание и социально-бытовое обеспечение членов Правительства Российской Федерации)
В случае принятия проекта федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (по вопросу о компенсации затрат на медицинское и санаторно-курортное обслуживание и социально-бытовое обеспечение членов Правительства Российской Федерации) не потребуется внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.