Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе, осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов РФ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предоставляет необходимых полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны и использования водных объектов и назначению административных наказаний за их совершение органам власти субъектов РФ (инспекторам субъектов РФ по охране природы), что препятствует реализации законодательно закрепленных за ними полномочий.
В частности, статьей 23.29 КоАП РФ государственным инспекторам субъектов Российской Федерации по охране природы не предоставлены полномочия по рассмотрению дел и привлечению к ответственности за административные правонарушения в области охраны и использования водных объектов. Вместе с тем, статья 66 и статья 81 Водного кодекса РФ относят к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов.
Как правило, меры юридической ответственности, в том числе административной, за экологические правонарушения применяются по результатам государственного экологического контроля. Эффективность государственного экологического контроля напрямую зависит от возможности применения мер административной ответственности за выявленные правонарушения, вследствие чего будет реализовываться принцип неотвратимости наказания.
КоАП РФ не предоставляет инспекторам субъектов РФ по охране природы возможности своевременно отреагировать на правонарушение при его обнаружении, а именно: составить протокол об административном правонарушении, и впоследствии привлечь виновное лицо к административной ответственности. Инспектора субъектов РФ по охране природы при обнаружении правонарушений вынуждены передавать соответствующие материалы в органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов. После чего инспектора Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов повторно осуществляют отбор проб, что приводит к нарушению сроков составления протокола об административном правонарушении. При повторном отборе проб в водном объекте, проверенном ранее, содержание загрязняющих веществ может быть не установлено, так как происходит уменьшение концентрации вредных веществ в водной объекте. В итоге федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственной контроль за использованием и охраной водных объектов, не может принять соответствующие меры. Нарушители природоохранного законодательства остаются безнаказанными, а вред, причиненный окружающей среде, не возмещается.
Осуществление государственного экологического контроля без привлечения к юридической ответственности омертвляет сами полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного экологического контроля.
Учитывая изложенное, в целях приведения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с действующим законодательством, проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается предоставить инспекторам субъектов РФ по охране природы полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области использования и охраны водных объектов и привлечению к административной ответственности за их совершение.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" расширяет перечень составов административных правонарушений, рассматривать которые вправе (в соответствии с действующим законодательством) органы, осуществляющие государственный экологический контроль. Таким образом, проектом обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях возлагаются на уже существующие структуры и создание новых государственных органов не потребуется.
Учитывая изложенное, реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в статью 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.