Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 172 Трудового кодекса Российской Федерации"
Внесение законодательной инициативы Думы Чукотского автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 172 Трудового кодекса Российской Федерации" вызвано тем, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит гарантий для работников, избранных депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления и осуществляющих депутатские полномочия на непостоянной основе, исключающих возможность необоснованного расторжения с ними по инициативе работодателя трудового договора, тогда как во время проведения выборов зарегистрированный кандидат согласно пункту 2 статьи 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен на альтернативную гражданскую службу.
Статьями 171 и 373 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам, устанавливающие, что при принятии в ряде случае решения о возможном расторжении по инициативе работодателя трудового договора с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган данной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, члены профсоюзной организации и комиссии по трудовым спорам, защищающие интересы отдельно взятого коллектива, а также кандидаты в депутаты имеют трудовые гарантии, а избранные депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе и представляющие интересы значительного числа избирателей, таких гарантий не имеют.
В связи с этим получение предварительного согласия на расторжение трудового договора соответствующего представительного органа явится дополнительной гарантией для депутатов на период выполнения ими своих обязанностей, исключающей возможность нарушения их трудовых прав. Актуальность данного вопроса связана с тем, что по роду своей деятельности депутатам предстоит заниматься самым широким спектром проблем. Наличие подобной гарантии, включая механизм эффективного контроля за правомерностью действий работодателя при расторжении трудового договора, будет иметь существенное значение для наиболее эффективной реализации депутатами своих прав и обязанностей, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 172 Трудового кодекса Российской Федерации"
Реализация указанного законопроекта не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 172 Трудового кодекса Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 172 Трудового кодекса Российской Федерации":
1. Актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию не потребуется.
2. Подлежит дополнению статьей аналогичного содержания Федеральный закон от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Подлежит дополнению статьей аналогичного содержания Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Подлежит дополнению аналогичным положением Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Председатель Думы |
В.Н. Назаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.