Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 октября 2004 г. N вн 2.2-1/3451
по проекту федерального закона N 338437-3 "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (внесенному Волгоградской областной Думой)
Досье на проект федерального закона
По проекту федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" сообщаем следующее.
1. Согласно пояснительной записке предлагаемое в проекте дополнение статьи 8.8 Кодекса предусматривается в развитие пункта 2 статьи 45 и пункта 2 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации Согласно пункту 2 статьи 54 обязательным условием начала процедуры принудительного прекращения права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком является наложение административного взыскания и, соответственно, предлагаемое дополнение следует признать обоснованным.
При этом обращаем внимание, что необходимость привлечения к административной ответственности для возможности принудительного прекращения прав на землю предусматривается и для иных случаев ненадлежащего использования земельного участка, установленных в пункте 2 статьи 45, причем часть из них не продублирована в КоАП РФ в виде составов административных правонарушений. К примеру, административная ответственность за использование земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, или за неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства в указанных целях в течение трех лет Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена. Таким образом, в целях наиболее полного соблюдения требований пункта 2 статьи 54 ЗК РФ предлагаем предусмотреть в статье 8.8 КоАП РФ ответственность за ненадлежащее использование земельного участка.
2. По проекту имеются замечания в части законодательной техники.
2.1. При внесении изменений в одну или две статьи законодательного акта наименование законопроекта целесообразно конкретизировать.
В наименовании законопроекта слово "дополнений" заменить словом "изменений" и оформить его следующим образом:
О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2.2. Обозначение статей, не имеющих наименований, печатается с абзаца отдельной строкой полужирным шрифтом, точка после номера статьи не ставится.
2.3. Статьи в законопроектах о внесении изменений подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с круглой скобкой. Пункты начинаются со строчной буквы и идут через точку с запятой.
В соответствии с правилами Методических рекомендаций, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при законопроектной деятельности (выписка из протокола заседания Совета ГД от 20 ноября 2003 года N 187) статью 1 законопроекта необходимо оформить следующим образом:
"Статья 1
Внести в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) следующие изменения:
1) наименование после слова "назначению," дополнить словами "неиспользование земельного участка в установленном порядке,";
2) абзац первый после слова "назначению," дополнить словами "неиспользование земельного участка в установленном порядке,".
2.4. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен другой срок вступления в силу.
Полагаем, что в данном случае нет оснований для отступления от общепринятого порядка вступления в силу, в связи с чем статья 2 настоящего законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо будет снять.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.