Заключение Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 октября 2004 г.
на проект федерального закона N 95161-4 "О внесении изменений в статьи 2, 11, 83, 84 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенном депутатами Государственной Думы А.Ю. Броницыным, В.С. Косоуровым, В.Е. Кузнецовым, В.С. Мокрым, Е.Ю. Мухиной, А.В. Огоньковым, А.И. Салиховым, А.В. Сарычевым, Г.К. Сафаралиевым
Проект федерального закона подготовлен с целью разрешения проблем, выявившихся в процессе реализации переходных положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) при формировании территорий и установлении границ муниципальных образований, а также организации выборов в органы местного самоуправления.
В законопроекте предлагается уточнить редакцию положений Федерального закона, регулирующих формирование территорий муниципальных образований в субъектах Российской Федерации, имеющих низкую плотность сельского населения, а также нормы, регулирующие формирование территорий городских и сельских муниципальных образований (городских и сельских поселений).
В настоящее время в ряде городов, являющихся муниципальными образованиями, имеются внутригородские муниципальные образования (городские районы, поселки). В связи с тем, что Федеральным законом двухуровневая структура местного самоуправления в городах не предусматривается, внутригородские муниципальные образования должны быть упразднены.
В некоторых субъектах Российской Федерации также существуют муниципальные образования, в состав которых входят несколько городов, не являющихся муниципальными образованиями.
Однако в Федеральном законе не установлен порядок упразднения внутригородских муниципальных образований, а также муниципальных образований, состоящих из нескольких городов.
Для решения этих проблем предлагаются дополнения, регулирующие упразднение внутригородских муниципальных образований и муниципальных образований, состоящих из нескольких городов.
В законопроекте также предлагается устранить некоторые пробелы правового регулирования, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.
Устанавливается, что во вновь образованных муниципальных образованиях, в которых не определена структура органов местного самоуправления, избранный глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.
В соответствии с положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Поэтому с целью разделения процедуры определения даты выборов и процедуры назначения выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в Федеральный закон вносятся необходимые поправки и дополнения.
Изменения и дополнения положений Федерального закона, предлагаемые в законопроекте, подготовлены на основе изучения правоприменительной практики и позволят разрешить проблемы, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации при формировании территорий муниципальных образований и подготовке выборов в органы местного самоуправления.
30 сентября 2004 года положения проекта федерального закона обсуждались на парламентских слушаниях, участники которых одобрили законопроект и рекомендовали принять его в кратчайшие сроки.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении
Председатель Комитета |
B.C. Мокрый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.