Письмо Правительства РФ от 4 октября 2004 г. N 4754п-П13
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Главу 23 Части II Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.Н. Селезневым, Н.М. Безбородовым, С.П. Горячевой, Б.Л. Резником, Д.О. Рогозиным, Ю.Н. Савельевым, В.Б. Савостьяновой"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести изменения в статью 221 Налогового кодекса Российской Федерации в целях снижения налоговой нагрузки на доходы деятелей науки, культуры и искусства увеличить размеры нормативов затрат для получения профессиональных налоговых вычетов налогоплательщиками, получающими авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, а также предоставлять такие вычеты авторам открытий, изобретений и промышленных образцов в случае, если они не могут документально подтвердить произведенные расходы.
В соответствии с действующим законодательством при обложении налогом на доходы физических лиц доходов деятелей науки, культуры и искусства предусмотрены размеры и условия для получения профессиональных налоговых вычетов, учитывающие особенности их деятельности. Так, по сравнению с другими налогоплательщиками, максимальный налоговый вычет у которых при невозможности документального подтверждения расходов составляет 20 процентов от общей суммы полученных ими доходов, рассматриваемая категория налогоплательщиков вправе применить налоговый вычет к сумме дохода в размере от 20 до 40 процентов.
Дальнейшее увеличение размеров нормативов для получения профессиональных налоговых вычетов может привести к тому, что эти налогоплательщики вместо обоснованных и документально подтвержденных расходов предпочтут только нормативные затраты, значительно сократив налогооблагаемую базу.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается вернуться к введению прогрессивной шкалы размеров ставок налога на доходы физических лиц.
Необходимо отметить, что введение с 1 января 2001 г. налоговой ставки в размере 13 процентов для основных доходов граждан оказало положительное влияние на поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, и в 2003 году по сравнению с 2002 годом рост поступлений этого налога составил более 27 процентов.
По проекту имеются замечания юридико-технического и редакционного характера.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 октября 2004 г. N 4754п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Главу 23 Части II Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.Н. Селезневым, Н.М. Безбородовым, С.П. Горячевой, Б.Л. Резником, Д.О. Рогозиным, Ю.Н. Савельевым, В.Б. Савостьяновой"
Текст письма официально опубликован не был