Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Полномочия антимонопольного органа по государственному контролю в сфере рекламы
1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль соблюдения законодательства о рекламе, в том числе:
предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства о рекламе, допущенные физическими и юридическими лицами;
возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Антимонопольный орган вправе:
выдавать рекламодателям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих законодательству о рекламе;
предъявлять в суд иски о ликвидации юридических лиц, допустивших неоднократные или грубые нарушения законодательства о рекламе;
предъявлять в суд иски о запрете рекламы, распространяемой с нарушением требований настоящего Федерального закона;
обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично противоречащих законодательству о рекламе актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
налагать штрафы и применять иные меры административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
направлять материалы о неоднократном нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе в соответствующие органы, выдавшие разрешение на установку конструкций для размещения наружной рекламы, для решения вопроса об аннулировании разрешения;
публиковать разъяснения по вопросам применения законодательства о рекламе;
публиковать в средствах массовой информации сведения о принятых решениях и выданных предписаниях, связанных с ненадлежащей рекламой.
3. При предъявлении исков в суд антимонопольный орган освобождается от уплаты государственной пошлины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.