Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения
1. Реклама лекарственных средств и медицинской техники не должна:
обращаться к несовершеннолетним;
содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний улучшения состояния, удачного применения объекта рекламирования;
выражать благодарность (признательность) физических лиц в связи с использованием объекта рекламирования;
ссылаться на результаты исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний или расстройств здоровья;
способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
содержать образы медицинских (фармацевтических) работников, дающих рекомендации к применению объекта рекламирования;
создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
Требования абзацев второго - седьмого настоящего пункта распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Требования абзацев третьего - пятого и восьмого настоящего пункта не распространяются на рекламу во время специализированных медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также на р4екламу в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
2. Сообщение в рекламе о свойствах (способах применения и использования) лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в инструкции по применению объекта рекламирования, утвержденной в установленном порядке.
3. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, и медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о противопоказаниях к применению (использованию), необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации у специалиста.
В рекламе на радио такому предупреждению должно быть отведено не менее трех секунд, в рекламе на телевидении - не менее пяти секунд и семи процентов площади кадра, а при распространении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).
4. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается только во время специализированных медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
5. Реклама разрешенных к применению в медицинских целях лекарственных средств, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в списки II и III, может распространяться только в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Запрещается реклама иных лекарственных средств, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.