Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 20 ноября 2004 г. N б/н по проекту федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год"
(третье чтение)
Законопроект содержит положения (например, об установлении численности судей, о порядке выплаты компенсаций гражданам по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и другие), не являющиеся предметом регулирования федерального закона о федеральном бюджете. Кроме того, статья 115 законопроекта содержит положения о приостановлении отдельных норм законодательства Российской Федерации, хотя, на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года N 9-П федеральный закон о федеральном бюджете как законодательный акт особою рода не порождает и не отменяет прав и обязательств и поэтому не может изменять положения других федеральных законов.
Ряд положений законопроекта (статьи 20, 54, 63 и другие), допускающих увеличение поступлений в федеральный бюджет сверх установленных сумм, и не определяющих в то же время суммы данных поступлений, не согласуется с принципом полноты отражения доходов и расходов бюджетов, установленным статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), согласно которому все доходы и расходы бюджетов, иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме.
Положение статьи 93 законопроекта о предоставлении Правительством Российской Федерации государственных гарантий по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами и в других случаях без проверки финансового состояния получателя не согласуется со статьей 116 Бюджетного кодекса, согласно которой Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.
Положения статьи 104 законопроекта о том, что в 2005 году субвенции и субсидии выделяются организациям любой организационно-правовой формы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, нуждайся в согласовании со статьей 78 Бюджетного кодекса, в соответствии с которой предоставление субсидий и субвенций из федерального бюджета допускается в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.