Заключение Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 30 сентября 2004 г. N 17/1
на проект федерального закона N 60302-4 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы Г.В. Боосом, В.Г. Драгановым, В.Р. Мединским и другими
Досье на проект федерального закона
Данный законопроект вносит дополнение в статью 16 "Особенности рекламы отдельных видов товаров" Федерального закона "О рекламе", направленное на ограничение распространения рекламы игорного бизнеса, и вводит нормы дополнительной административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе игорного бизнеса.
Предпринимательство в области организации основанных на риске игр и его реклама в последние годы развивается бурными темпами, особенно в столицах субъектов Российской Федерации и крупных городах. Необходимость дополнительного ограничения рекламы данного вида деятельности представляется обоснованной в целях пресечения пропаганды азартных игр и вовлечения в них несовершеннолетних.
По содержанию данных дополнений следует отметить необходимость уточнить предмет (объект) правового регулирования (абз. 3 ст. 1 законопроекта), т.к. предполагается ограничение рекламы любой деятельности юридических лиц - организаторов, посредников и участников игр и пари, в т.ч. не связанной с указанными мероприятиями. В связи с этим следует более четко определить сферу действия устанавливаемых требований, ограничив их непосредственно рекламой основанных на риске игр и пари.
Кроме того, предлагается установить требования к информации, размещаемой на указателях места нахождения данных организаций, в т.ч. вывесках (абз. 8 статьи 1 законопроекта). Однако вопросы, связанные с предоставлением обязательной информации, относятся к предмету регулирования законодательства о защите прав потребителей.
Представляется избыточным предложение (см. ст. 2 законопроекта) ввести административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе игорного бизнеса. В связи с тем, что указанное правонарушение является видом ненадлежащей рекламы и полностью охватывается составом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена действующей редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное положение необходимо из проекта исключить.
Исходя из изложенного, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму с учетом указанных замечаний поддерживает данный законопроект.
Председатель Комитета |
В.Г. Драганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.