Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 29 ноября 2004 г. N вн 2.2-1/3983 по проекту федерального закона N 86864-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год", внесенному Правительством Российской Федерации (II чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 7 законопроекта в 2005 году предусматривается направление Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидий в сумме 3 000 000,0 тыс. рублей на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей). В связи с этим отмечаем, что согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" страхователями при обязательном медицинском страховании для неработающего населения являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, которые в соответствии со статьей 9 указанного Закона обязаны вносить страховые взносы, устанавливаемые как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации. Данные платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляются за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.
Исходя из новой редакции, предлагаемой ко второму чтению, пункта 1 статьи 9 законопроекта, следует, что средства, предусмотренные на реализацию мер по охране материнства и детства, должны быть направлены только на приобретение лекарственных средств детям с онкологическими гематологическими заболеваниями. Указанное изменение в части расходования средств бюджета Фонда изменяет положение матерей и детей, в отношении которых при рассмотрении законопроекта в первом чтении было установлено, что предусмотренные средства направляются на реализацию всех мер по охране материнства и детства.
Кроме того, полагаем необходимым в целях согласованности положений этого пункта с нормами других статей законопроекта (пункт 3 статьи 2, пункт 1 статьи 6) запись "на приобретение лекарственных средств детям с онкологическими гематологическими заболеваниями" заменить записью "на обеспечение лекарственными средствами детей, страдающих онкологическими гематологическими заболеваниями".
Замечания лингвостилистического и юридико-технического характера по данному законопроекту Комитетом учтены.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.