Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 ноября 2004 г. N КА-А40/9968-04
(извлечение)
ООО "Торговый Дом СКФ "Казачий" обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции МНС России N 36 по Юго-Западному административному округу г. Москвы, выразившихся в нарушении порядка и сроков проведения регистрации и сообщении об этом ООО "Торговый дом СКФ "Казачий".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11 мая 2004 г. по делу N А40-9334/04-84-86 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 20 июля 2004 г. решение отменено. Заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 36 по ЮЗАО г. Москвы ставит вопрос об отмене постановления, как вынесенного с нарушением ст. 198 АПК РФ.
По мнению налоговой инспекции, заявитель не доказал, в чем выразилось нарушение его прав.
Законность постановления Арбитражного суда г. Москвы по настоящему делу проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены не найдено.
Как следует из обстоятельств дела, ООО "ТД СКФ "Казачий" внесло изменения в учредительные документы и 4 августа 2003 г. обратилось в налоговую инспекцию за регистрацией этих изменений и внесении этих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.
Налоговой инспекцией Свидетельства о государственной регистрации изменений в учредительные документы были оформлены 14 и 15 октября 2003 г., а 29 января 2004 г. Свидетельства были направлены в адрес общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 и ч. III ст. 11 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня с момента госрегистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в реестр.
Из приведенных данных следует, что предусмотренные законом сроки регистрирующим органом был нарушены. Поэтому у суда не было оснований утверждать, что налоговой инспекцией были выполнены в срок все действия по регистрации изменений в учредительные документы.
На основании этого апелляционная инстанция обоснованно отменила решение суда, указав на нарушение налоговой инспекцией порядка и сроков проведения регистрации изменений учредительных документов общества, предусмотренных ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Доводы жалобы, что задержкой регистрации изменений в учредительные документы не нарушаются права общества, не могут быть признаны правильными.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал в постановлении, что в связи с нарушением сроков и порядка регистрации изменений в учредительные документы, общество было лишено возможности осуществлять свою деятельность, не имело возможности открыть свой расчетный счет.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет правовых оснований для отмены постановления.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
Постановление Арбитражного суда апелляционной инстанции г. Москвы от 20 июля 2004 г. по делу N А40-9334/04-84-86 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС N 36 по ЮЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 ноября 2004 г. N КА-А40/9968-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании