Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 октября 2004 г. N КА-А40/9502-04
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 8 июня 2004 г., признано незаконным Решение ИМНС РФ N 16 по СВАО г. Москвы от 3 декабря 2003 г. N 24б/4 как не соответствующее ч. 2 НК РФ и на инспекцию возложена обязанность по возмещению ЗАО "Бакра" путем возврата из федерального бюджета суммы НДС - 1799502,00 руб. за август 2003 г., а также начислить и уплатить проценты за нарушение сроков возврата НДС в размере 39441,00 руб.
Законность и обоснованность решения от 8 июня 2004 г. в апелляционном порядке не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение от 8 июня 2004 г. в связи с незаконностью, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в обоснование чего приводятся доводы о представлении ЗАО "Бакра" документов в подтверждение применения налоговой ставки 0 процентов с недостатками, не позволяющими признать обоснованным вывод суда о наличии у налогоплательщика права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал ее доводы. Представитель ЗАО "Бакра" возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебном акте и в представленном отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налоговый орган, рассмотрев материалы камеральной проверки по вопросу правомерности возмещения НДС из соответствующего бюджета в сумме 1799502 руб. за август 2003 г., проведенной на основе налоговой декларации по НДС за август 2003 г. ЗАО "Бакра" и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии со ст. 165 НК РФ, принял оспариваемое Решение N 24б/4 от 3 декабря 2003 г. и доначислил НДС в сумме 589028 руб.
Суд первой инстанции, принимая решение по делу об удовлетворении требования ЗАО "Бакра" об обязании возместить НДС, исходил из признания у заявителя права на налогообложение по налоговой ставке 0 процентов за август 2003 г., поскольку им представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ.
Кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, а выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства и материалам дела.
Налоговый орган в кассационной жалобе указывает на следующие обстоятельства:
- на CMR отсутствует перевод на русский язык,
- отсутствует отметка таможенного органа о вывозе товара за пределы территории РФ на CMR N б/н от 02.06.2003 г., N 0730, N б/н от 04.06.2003 г., N 0740, N 467544, N 202836, N б/н от 09.06.2003 г., N 0758, N 0537760, N 0537762, N 0537764, N 034659, N 3689, N 0537767, N 0364646, N 434226, N 434217, N б/н от 02.06.2003 г.;
- на CMR N 467544 исправлен N транспортного средства с WWYN 983 на WWYT 315, а в ГТД N 10121070/050603/0001748 указано транспортное средство при отправлении WWYN 983;
- в CMR N 202836 исправлен N транспортного средства с WWYL 565 на WWY 315, с WWYT 315 на WWЧР 882, а в ГТД 0121070/060603/0001811 указано транспортное средство при отправлении АС 6093/6937 АА;
- на ГТД не указана дата вывоза на месте штампа таможни;
- не все документы заверены соответствующим образом (копии выписок банка, подтверждающие поступление денежных средств от инофирмы, копии платежных поручений, копии счетов-фактур, CMR).
- Отсутствует отметка работника банка на выписках от 09.07.2003 г. и 17.07.2003 г. и п/п N 312 от 17.07.2003 г. и N 313 от 17.07.2003.
Суд полно и всесторонне исследовал представленное истцом в подтверждение экспорта документы в совокупности и пришел к правильному выводу о том, что документы соответствуют требованиям ст. 165 НК РФ.
Так, товарно-транспортные накладные CMR по международным авиаперевозкам заполняются на языке страны получателя груза, представление переводов в налоговый орган законодательством не предусмотрено, соответствующего запроса от налогового органа ЗАО "Бакра" не получало, хотя налоговый орган вправе был запросить такой документ в соответствии со ст. 88 НК РФ.
Статьей 165 НК РФ, устанавливающей порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, в случае вывоза товаров в таможенном режиме экспорта через границу РФ с государством участником Таможенного союза в рассматриваемом случае - Республикой Беларусь, на которой таможенный контроль отменен, предусмотрено представление грузовой таможенной декларации и копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров. Налоговому органу были представлены - ГТД, CMR, с соответствующими отметками таможенных органов (отметка "Вывоз разрешен").
Кроме того, на всех вышеуказанных ГТД имеются отметки Московской Восточной Таможни о вывозе товара за пределы таможенной территории РФ. Фактический вывоз товара на экспорт подтверждается также отметками таможенных органов Германии и грузополучателя немецкой фирмы ХАММ АГ.
Исправления в номерах транспортных средств в вышеуказанных CMR производились перевозчиком в связи со сменой тягача, транспортирующего прицеп с экспортируемыми товарами и также не опровергают факта экспорта товаров.
В соответствии с Приказом ЦБ РФ N 02-263 от 18.06.97 г. выписки, изготовленные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации и являются официальными банковскими установленного образца.
Расчеты с поставщиками товаров, в том числе оплата ЗАО "Бакра" предъявленных поставщиками сумм налога на добавленную стоимость, произведена полностью, что подтверждается реестром организаций-поставщиков с указанием ИНН, номеров, дат, сумм, счетов-фактур, сумм НДС к зачету, имеется в материалах дела. Кроме того, отдельные недостатки в заполнении рассматриваемых документов не могут служить основанием для отказа в возмещении НДС из бюджета, поскольку оплата счетов-фактур истцом была произведена полностью, что не отрицается самим налоговым органом.
В связи с этим, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных обществом требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам и возражениям налогового органа, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку, с которой согласен суд кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения от 8 июня 2004 г.
Руководствуясь статьями 176, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
решение от 8 июня 2004 г. Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-10831/04-87-132 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения от 8 июня 2004 г. Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-10831/04-87-132, введенное определением от 21 сентября 2004 г. Федерального арбитражного суда Московского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 октября 2004 г. N КА-А40/9502-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании