Особенности регулирования труда педагогических работников
Особенности регулирования труда педагогических работников определены в части четвертой разд. XII гл. 52 Трудового кодекса РФ (далее - Кодекса). В указанной главе этим вопросам посвящены ст. 331 - 336, а именно:
ст. 331. Право на занятие педагогической деятельностью;
ст. 332. Срок трудового договора с работниками учреждений высшего профессионального образования;
ст. 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников;
ст. 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
ст. 335. Длительный отпуск педагогических работников;
ст. 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником.
Право на занятие педагогической деятельностью (ст. 331)
В педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.
В качестве примера наиболее распространенного образовательного учреждения приведем отдельные позиции Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (в ред. от 23.12.2002 N 919).
В Типовом положении всего 6 разделов и 83 пункта.
Пункт 1 разд. I "Общие положения" регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений:
а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);
б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);
в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);
д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);
е) лицей (реализует общеобразовательные про граммы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).
Согласно п. 2 на основе настоящего Типового положения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав. Устав утверждается учредителем. Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.
Пункт 5 устанавливает, что общеобразовательное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, уставом общеобразовательного учреждения.
В разделе II "Организация деятельности обще образовательного учреждения" в п. 13 установлено, что образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ. Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией).
Пункт 14 констатирует, что учредителем государственного общеобразовательного учреждения является федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения является орган местного самоуправления.
В пунктах 23 - 27 данного раздела установлено:
23. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
24. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
26. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
В разделе III "Образовательный процесс" в п. 32 определено, что общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
В пунктах 33 - 35 приведены задачи каждого уровня образовательного процесса.
Пунктом 36 установлено, что содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Примечание ред. По вопросу, касающемуся обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы, см. письмо Минобразования РФ от 18.07.1997 N 974, 1412.
Пунктом 38 установлено, что общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
Примечание ред. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.
Пункт 40 определяет, что общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
Примечание ред. Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 утвержден федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
В разделе IV "Участники образовательного процесса" установлено:
Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (п. 44).
Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не урегулированной Законом РФ "Об образовании", определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе (п. 45).
Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право:
а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;
в) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
г) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;
е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений (п. 49).
Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются (50).
Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью обще образовательного учреждения (п. 54).
Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении" (п. 55).
Примечание ред. Приказом Минобразования РФ от 03.12.1999 N 1076 утверждено Положение о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении".
Порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение (п. 62).
Трудовые отношение работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде (п. 63).
Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 65).
Примечание ред. По вопросу, касающемуся продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений, см. постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах (п. 66).
Раздел V "Управление общеобразовательным учреждением" содержит пп. 68 - 72:
68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
69. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.
Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.
70. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).
Прием на работу руководителя государственного общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.
Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.
71. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.
72. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется его уставом.
В раздел VI "Имущество и средства общеобразовательного учреждения" входят пп. 73 - 83:
73. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным общеобразовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. (в ред. постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919).
Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством РФ.
74. Общеобразовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения в пользу третьих лиц.
75. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
76. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:
а) собственные средства учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
г) средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством РФ.
77. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у общеобразовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель этого учреждения в порядке, определяемом законом.
78. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.
Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
79. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
80. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.
81. Общеобразовательное учреждение:
устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;
осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
82. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
При ликвидации общеобразовательного учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством РФ и уставом общеобразовательного учреждения.
83. Общеобразовательное учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.
Срок трудового договора с работниками учреждений высшего
профессионального образования (ст. 332)
Замещение всех должностей педагогических работников производится по трудовому договору, заключаемому на срок до 5 лет.
При замещении должностей, за исключением декана факультета и заведующего кафедрой, заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Положение о нем утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Во исполнение Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 N 125-ФЗ и в соответствии со ст. 332 Трудового кодекса РФ Минобразование России приказом от 26.11.2002 N 4114 (зарегистрирован Минюстом России от 27.12.2002 N 4084) постановило:
1. Утвердить согласованное с ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ Положение о порядке замещения должностей научно педагогических работников в высшем учебном заведении РФ независимо от его ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
2. Ректорам высших учебных заведений РФ принять Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении РФ к руководству.
3. Считать утратившим силу приказ Минобразования России от 06.08.1999 N 167 "Об утверждении Положения о порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования РФ", зарегистрированный Минюстом России 06.09.1999 N 1887.
4. Не применять на территории РФ в высших учебных заведениях Инструкцию о порядке замещения должностей научных работников научно-исследовательских учреждений, утвержденную постановлением Президиума Академии наук СССР от 14.12.1962 N 982.
Положение о порядке замещения должностей
научно-педагогических работников в высшем
учебном заведении Российской Федерации
Должности декана факультета и заведующего кафедрой высшего учебного заведения являются выборными. Порядок выборов на указанные определяется уставами высших учебных заведений.
В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректоров, проректоров, деканов факультетов, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие данного возраста, переводятся с их согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
Проректоры принимаются на работу по срочному трудовому договору. Срок его окончания совпадает со сроком окончания полномочий ректора.
По представлению ученого совета высшего учебного заведения учредитель (учредители) вправе продлить срок пребывания в должности ректора до достижения им возраста 70 лет. По представлению ученого совета высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, декана факультета, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста 70 лет.
Рекомендуется следующая примерная форма трудового договора с преподавателем высшего учебного заведения.
Примерная форма трудового договора (контракта)
с преподавателем высшего учебного заведения
город ______________ ________________ 200_ г.
_________________________________________________________________________
(наименование вуза)
именуемый в дальнейшем "вуз", в лице ректора (проректора)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
и гражданин ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью;
_________________________________________________________________________
ученая степень и ученое звание)
именуемый в дальнейшем "преподаватель", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Преподаватель принимается на работу на должность
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
_________________________________________________________________________
(наименование кафедры и факультета)
для преподавания _______________________________________________________
2. Договор является (нужное подчеркнуть): договором по основной
работе; договором по совместительству.
3. Срок действия договора:
начало работы __________________________________________________________
окончание работы _______________________________________________________
4. Преподаватель обязуется:
4.1. Обеспечить выполнение обязанностей по занимаемой должности с соблюдением установленных законодательством об образовании и уставом вуза требований.
4.2. Соблюдать Правила внутреннего распорядка и индивидуальный план работы.
4.3. Своевременно оповещать администрацию вуза (факультета, филиала, кафедры) о невозможности по уважительным причинам выполнить обусловленную договором и расписанием учебных занятий работу.
4.4. Иные обязанности ______________________________________________
5. Преподаватель имеет трудовые права, установленные законодательством, а также вправе:
5.1. Выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
5.2. Пользоваться оборудованием, лабораториями и источниками информации в порядке, установленном в вузе.
5.3. Иные права ____________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
6. Вуз обязуется:
6.1. Выполнять условия настоящего договора.
6.2. Информировать преподавателя о всех существенных изменениях в организации учебного процесса и изменениях учебных планов и объемов нагрузки не позже чем за 2 месяца.
6.3. Обеспечить условия оплаты труда и охрану труда, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами РФ и коллективным договором.
7. Заработная плата и условия труда преподавателя.
7.1. Должностной оклад преподавателя устанавливается согласно разряду оплаты по должности Единой тарифной сетки (ЕТС) _________________________________________________________________________
7.2. Надбавки и доплаты, установленные законодательством РФ
7.3. Районный коэффициент __________________________________________
7.4. Иные дополнительные (поощрительные) выплаты ___________________ _________________________________________________________________________
7.5. Продолжительность отпуска______________________________________
7.6. Время использования отпуска ___________________________________
7.7 Условия повышения квалификации_________________________________ _________________________________________________________________________
7.8. Социально бытовые льготы_______________________________________
7.9. Условия замены другого преподавателя в случае его длительного (более одного месяца) отсутствия ________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
7.10. Иные условия труда____________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Примечание. При условии прекращения договора по уважительным причинам наряду с выплатами, предусмотренными действующим законодательством, преподавателю может быть выплачено единовременное пособие в размере _____________________________________.
8. Стороны несут ответственность за невыполнение условий настоящего договора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде.
9. Другие условия договора__________________________________________ _________________________________________________________________________
Ректор (проректор) Преподаватель
_________________________________ __________________________________
(подпись, расшифровка подписи, (подпись, расшифровка подписи,
дата, печать) дата)
Продолжительность рабочего времени педагогических
работников (ст. 333)
Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - 36 ч в неделю.
Учебная нагрузка, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством РФ. Кроме того, им разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности.
Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (ст. 334)
Педагогическим работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ.
Длительный отпуск (ст. 335)
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия представления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
В целях реализации права педагогических работников образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразование России или в отношении которых Минобразование России осуществляет полномочия учредителя, на длительный отпуск сроком до одного года за непрерывную преподавательскую работу в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" Минобразование утвердило согласованное с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года.
Положение о порядке и условиях предоставления
педагогическим работникам образовательных
учреждений длительного отпуска сроком
до одного года
Дополнительные основания прекращения трудового договора
с педагогическим работником (ст. 336)
Помимо оснований, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником образовательного учреждения являются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
- достижение ректором, проректором, деканом факультета, руководителем филиала (института) государственного или муниципального образовательного учреждения высшего профессионального образования возраста 65 лет.
Ю.М. Пискарева
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 24, декабрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).