Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 октября 2004 г. N вн 2.2-1/3522
по проекту федерального закона N 79750-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", внесенному депутатами Государственной Думы В.М. Зубовым, П.А. Медведевым
(первое чтение)
Часть первую статьи 19.1, которой предлагается дополнить Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", следует согласовать с указанным Федеральным законом, предусматривающим государственную регистрацию не только выпуска, но и государственную регистрацию дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг и, соответственно, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Кроме этого, в целях согласования с нормами указанного Федерального закона в отношении регистрации проспекта ценных бумаг, полагаем целесообразным в законопроекте вести речь о том, что эмиссия краткосрочных облигаций Банка России осуществляется без регистрации проспекта указанных облигаций (а не без проспекта эмиссии облигаций, как предлагается в законопроекте).
В пункте 1 статьи 1 законопроекта следует уточнить положение, в которое вносятся соответствующие изменения, поскольку в статье 40 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" часть седьмая не содержится.
Статью 3 законопроекта предлагается исключить как излишнюю, поскольку нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации), Банка России (часть первая статьи 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" не должны противоречить федеральным законам, что обуславливает необходимость приведения указанных актов в соответствие с принятыми федеральными законами.
Статья 4 законопроекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу федерального закона, в связи с чем данная статья является излишней.
Законопроект следует направить в Центральный банк Российской Федерации, поскольку на основании статьи 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", проекты федеральных законов, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.
Законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.