Заключение Комитета по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 14 октября 2004 г. N 21/2
на проект федерального закона N 90037923-3 "О ратификации Протокола о запрещении или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств с поправками, внесенными 3 мая 1996 года (Протокол II с поправками, внесенными 3 мая 1996 года), прилагаемого к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие"
Комитет Государственной Думы по безопасности рассмотрел проект федерального закона N 90037923-3 "О ратификации Протокола о запрещении или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств с поправками, внесенными 3 мая 1996 года (Протокол II с поправками, внесенными 3 мая 1996 года), прилагаемого к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие" и рекомендует его к принятию. Законопроект внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу 6 мая 2000 года.
Указанный Протокол разрабатывался и принимался в 1996 году при участии Российской Федерации. Однако со времени подписания Протокола произошли значительные изменения во внешнеполитической обстановке. В соответствии с частью шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы 9 сентября 2004 года Президент Российской Федерации внес на рассмотрение уточненную редакцию проекта федерального закона с заявлениями, исключающими его неоднозначное толкование.
В частности, под альтернативными системами Российская Федерация понимает устройства и технологии нелетального действия, которые не являются противопехотными минами и могут на время вывести из строя. Российская Федерации оставляет за собой право устанавливать не дистанционно устанавливаемые мины в районах с промаркированным периметром, который подвергается наблюдению со стороны военного персонала и защищается ограждением или иными средствами с тем, чтобы обеспечить эффективное недопущение гражданских лиц в указанные районы. Это касается в первую очередь государственной границы, в случаях, когда имеют место активные и многократные попытки ее преодоления вооруженными нарушителями.
Законопроект устанавливает более жесткий режим применения противопехотных мин, полностью запрещает применение не обнаруживаемых мин, а также устройств, приводящих к взрыву мины от воздействия миноискателя. Не допускает передачу мин, запрещенных Протоколом II, любым негосударственным образованиям и другим государствам.
В соответствии с Протоколом государству участнику Конвенции, предоставляется отсрочка на уничтожение и неприменение запрещенных Протоколом II мин на срок не более 9 лет с момента вступления Протокола II в силу.
В настоящее время Протокол II ратифицировали 44 государства. В их числе Германия, Италия, Индия, Испания, Канада, Китай, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Словакия, США, Япония и другие государства.
Соглашение не обязывает Россию предпринимать какие-либо действия, требующие дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета. Финансирование расходов по реализации Протокола II осуществляется в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по модернизации существующих и созданию принципиально новых противопехотных боеприпасов, необходимых для поддержания минимально необходимых запасов новых противопехотных мин, плановой утилизации устаревших боеприпасов.
Соглашение соответствует нормам международного права и российскому законодательству.
Председатель Комитета |
В.А. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.