Пояснительная записка
к проекту Лесного кодекса Российской Федерации (новая редакция)
Досье на проект федерального закона
В настоящее время отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов регулируются Лесным кодексом Российской Федерации 1997 года и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Со времени введения его в действие накоплен определенный опыт практики применения установленных им норм, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения. Определились достоинства и недостатки лесного законодательства. Анализ правоприменительной (в том числе судебной) практики показывает, что отдельные нормы Лесного кодекса недостаточно эффективны либо имеют внутренние несоответствия между собой. Учитывая также, что в указанный период значительному изменению подверглись смежные с лесным отрасли законодательства, также регулирующие лесные отношения, возникла необходимость согласования норм Лесного кодекса Российской Федерации с нормами федеральных законов, принятых после введения его в действие.
Разработка и принятие новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации вызваны необходимостью оперативного отражения в лесном законодательстве произошедших в последние годы изменений социально-экономической ситуации в стране, обеспечения согласованного и эффективного государственного управления в области использования, охраны, и воспроизводства лесов, необходимостью создания благоприятного климата для осуществления рационального использования лесных ресурсов в условиях наметившегося экономического роста. При этом, подготовленный проект исходит из бережного отношения к тем нормам действующего лесного законодательства, которые показали свою достаточную эффективность на практике.
Основными элементами лесного законодательства, модифицируемыми в новой редакции Лесного кодекса являются: объекты правового регулирования, права пользования лесными участками, формы собственности на лесные участки, регулирование рационального лесопользования и лесоводства, система государственного управления лесами.
Предметом правового регулирования данного законопроекта являются отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков.
Объектами регулируемых отношений в проекте являются леса, произрастающие на землях любых категорий, определенные как природный объект, неотделимо связанный с землей, участки земель лесного фонда, как объект недвижимости, права пользования ими.
Субъектами регулируемых проектом отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
Указанные изменения синхронизируют лесное законодательство с земельным и гражданским законодательством. При этом обеспечивается сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов и их восстановление вне зависимости от категории и собственника земель, так как нормы рационального лесопользования и лесоводства распространены на все леса.
Законопроект подготовлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и системообразующими законами Российской Федерации и направлен на реализацию положений статьи 9 Конституции Российской Федерации, установившей возможность нахождения природных ресурсов в различных формах собственности, а также статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, а также природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В законопроекте, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, осуществлено последовательное разграничение собственности на лесной фонд, предусматривается юридическое закрепление леса за собственником земельного участка. На момент введения в действие закона леса находятся в федеральной собственности, оборот земель лесного фонда должен регулироваться специальным федеральным законом.
Реализация указанных положений позволит обеспечить рациональное лесопользование и воспроизводство лесов, повысит эффективность использования лесных ресурсов и будет способствовать притоку инвестиций в лесной сектор экономики.
В целях повышения эффективности лесопользования в законопроекте предусматривается прозрачная процедура предоставления прав пользования лесными участками. Основным элементом указанной системы является договор аренды лесных участков, заключаемый на срок до 99 лет в основном по результатам аукциона. Лесные участки предоставляются в аренду для осуществления всех видов лесопользования, кроме запрещенных. Предусмотрено целевое предоставление лесных участков для научно-исследовательских, образовательных целей и учреждений системы исполнения уголовных наказаний.
Для удовлетворения потребностей граждан в дровах для отопления предусмотрен договор продажи деревьев на сруб.
В целях ограничения излишнего администрирования и вмешательства государства в деятельность лесопользователей после предоставления лесных участков в пользование в законопроекте существенно изменены нормы, регулирующие осуществление лесопользования. Все условия пользования лесным участком определяются до выставления лесного участка на аукцион. Особенности лесопользования для лесов различных групп и категорий защитности установлены непосредственно в законопроекте. Предусмотрен переход на заявительный порядок осуществления лесопользования (лесная декларация), исключены не работающие на практике положения о лицензировании деятельности по использованию лесного фонда, а также об обязательной сертификации лесных ресурсов за исключением лесов, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
Основной объем регулятивных и контрольных полномочий в отношении управления лесным фондом концентрируется на федеральном уровне. Функции собственника земель лесного фонда осуществляются органами государственной власти в порядке, установленном федеральными законами. Тем самым создается возможность передавать функции по распоряжению земельными участками лесного фонда органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по основаниям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Законопроект, в рамках проводимой в стране административной реформы, исключает возможность дублирования функций федеральных органов исполнительной власти, а также исходит из недопустимости совмещения функций органов государственной власти по принятию нормативных правовых актов с функциями управления лесами и функциями по контролю и надзору за соблюдением лесного законодательства.
Проект закона предусматривает изъятие из сферы ведения органов государственного управления функции ведения лесного хозяйства. Обязанности по ведению лесного хозяйства возлагаются на арендаторов, доверительных управляющих лесных участков и их собственников. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом организует ведение лесного хозяйства лишь на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, не переданных в аренду и доверительное управление гражданам и юридическим лицам, с возложением на них обязанности вести лесное хозяйство.
В законопроекте систематизированы принципы лесного законодательства, устранены декларативные и отсылочные нормы, а также нормы, дублирующие положения Конституции Российской Федерации и иных федеральных законов.
Проект новой редакции Лесного кодекса должен обеспечить достижение следующих целей:
экологической - обеспечение устойчивого состояния лесного фонда, улучшение качественных характеристик лесов для выполнения лесами экологических функций;
экономической - создание условий для развития цивилизованного бизнеса в лесном секторе экономики через вовлечение земель лесного фонда в гражданский оборот, создание системы публичных норм рационального лесопользования и лесоводства, повышение эффективности государственного управления в области использования, охраны и воспроизводства лесов и формирование устойчивой лесосырьевой базы;
социальной - обеспечение сохранности и восстановления рекреационного потенциала лесов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Лесного кодекса Российской Федерации (новая редакция)
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации приведет к следующим финансовым и экономическим последствиям.
1. Прогнозируемые расходы федерального бюджета в связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации.
1.1. Проектом Лесного кодекса Российской Федерации предусматривается изменение правовых оснований пользования участками лесного фонда, в том числе возложение функции по ведению лесного хозяйства на арендаторов и доверительных управляющих.
По оценкам Минэкономразвития России и МПР России, по указанным договорам в Северо-Западном, Центральном, Поволжском, Южном и Уральском федеральных округах функции ведения лесного хозяйства будут обеспечиваться арендаторами лесных участков на площади от 10 до 70 процентов земель лесного фонда. В соответствии с положениями статьи 69 законопроекта по тем участкам, по которым не состоялись аукционы по передаче в лесопользование на основаниях аренды, будет проводиться передача участков в доверительное управление для целей ведения лесного хозяйства. Общая площадь земель лесного фонда, которые могут быть переданы в доверительное управление, оценивается в 15-25 процентов общей площади лесного фонда. Таким образом, площадь земель лесного фонда, на которой в настоящее время мероприятия по ведению лесного хозяйства и охране лесов выполняются государственными учреждениями, сокращается в среднем по России на 35-40 процентов.
На оставшейся части лесного фонда в соответствии со статьей 71 проекта Лесного кодекса Российской Федерации следует организовать размещение подрядных заказов для оказания услуг для государственных нужд, принимая во внимание, что в лесах 3 группы (резервные леса) предполагается осуществление комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, вредителей и болезней.
1.2. В существующей системе управления лесным фондом органы лесного хозяйства в лице соответствующих бюджетных учреждений (лесхозов) осуществляют коммерческую деятельность (заготовку и реализацию древесины, получаемой от рубок ухода и др.), доходы от которой определены расчетно на 2004 год в сумме 14 млрд. рублей. Около 35 процентов указанных средств направляется на содержание государственного аппарата (лесхозов). Осуществляемая административная реформа государственного аппарата предусматривает финансирование государственного управления только за счет средств федерального бюджета. Для финансирования государственного управления в сфере лесных отношений, а также проведения работ по формированию лесных участков дополнительно потребуется около 5,2 млрд. рублей.
1.3. Предполагается, что применение двух форм договоров на производство лесохозяйственных работ (подряда и доверительного управления) позволит осуществить поэтапный переход от действующей системы выполнения лесохозяйственных работ непосредственно лесхозами (на сегодняшний день - территориальными подразделениями федерального органа исполнительной власти) к системе, когда хозяйственные работы осуществляются субъектами предпринимательской деятельности.
Для осуществления лесохозяйственных работ по договорам подряда на территории лесного фонда, не переданного в коммерческое использование, потребуется увеличение затрат федерального бюджета в пределах 3 млрд. рублей.
1.4. Передача выполнения работ по воспроизводству лесов на федеральный уровень (ранее осуществляемых за счет средств субъектов Российской Федерации) потребует дополнительных расходов федерального бюджета в сумме около 1,9 млрд. рублей.
2. Прогнозируемые доходы федерального бюджета в связи с принятием новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации.
2.1. В федеральном бюджете на 2004 год доходы от использования лесного фонда запланированы в размере 5,2 млрд. рублей в федеральный бюджет и 4,5 млрд. рублей в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Проектом новой редакции Лесного кодекса предусматривается изначально федеральная собственность на земли лесного фонда. В соответствии со статьями 41 и 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации договорная плата за пользование лесными участками квалифицируется как собственные неналоговые доходы федерального бюджета.
Поскольку в соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета полностью поступают в федеральный бюджет, целесообразно предусмотреть зачисление платы за аренду лесных участков полностью в федеральный бюджет с момента введения в действие Лесного кодекса, с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части поступлений платы в бюджетную систему Российской Федерации.
С принятием новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации доходы федерального бюджета будут увеличены на сумму поступлений, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
2.2. За счет перехода на аукционную процедуру предоставления прав пользования лесными участками доходы бюджетной системы Российской Федерации увеличатся в пределах 0,9 млрд. рублей ежегодно.
2.3. В соответствии со статьей 71 законопроекта подрядчик по договору на выполнение лесохозяйственных работ обязан предоставить заказчику древесину, заготовленную от осуществления лесохозяйственной деятельности. Указанная продукция подлежит реализации с зачислением средств в доходы федерального бюджета, что обеспечит дополнительные поступления в пределах до 3 млрд. рублей в год.
3. Модифицированные законопроектом гражданско-правовые основания пользования участками лесного фонда создадут стабильные условия для лесопользователей и обеспечат равные условия доступа к лесным ресурсам, что будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности лесного комплекса и размера пользования лесными ресурсами. Ожидается, что объем заготовки древесины к 2010 году возрастет более чем на 50 процентов по отношению к современному уровню с соответствующим увеличением доходов федерального бюджета. Вовлечение в оборот новых лесных участков не будет сопряжено с увеличением расходов государства на ведение лесного хозяйства.
Минимизация количества пользователей, получающих право пользования лесом на льготных условиях, и состава льготного пользования (исключение льготного лесопользования для удовлетворения собственных нужд в деловой древесине сельскохозяйственными организациями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней) будет способствовать формированию прозрачного рынка лесной продукции.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм указанного законопроекта
В связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации потребуется:
I. Принятие следующих актов федерального законодательства:
1. Федеральных законов:
"О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
"Об обороте земель лесного фонда";
"О технических регламентах, устанавливающих требования к проведению рубок в равнинных лесах европейской части России, горных лесах Северного Кавказа, лесах Урала, лесах Западной Сибири, лесах Восточной Сибири, лесах Дальнего Востока, лесах бассейна озера Байкал";
"О техническом регламенте, устанавливающем требования к проведению заготовки живицы";
"О техническом регламенте, устанавливающем требования к заготовке второстепенных лесных ресурсов (пней, бересты, коры, веточного корма, хвороста и других материалов)";
"О техническом регламенте, устанавливающем требования к проведению санитарных рубок";
"О техническом регламенте, устанавливающем требования к лесовосстановлению";
"О техническом регламенте, устанавливающем требования к лесоразведению";
"О техническом регламенте, устанавливающем требования к проведению рубок ухода за лесом".
2. Актов Президента Российской Федерации:
Указ Президента Российской Федерации "О перечне лесных участков, которые не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц".
3. Актов Правительства Российской Федерации:
согласно перечню актов Правительства Российской Федерации, подлежащих разработке в связи с принятием новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации (прилагается).
II. Внесение изменений и дополнений в следующие акты федерального законодательства:
1. Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части установления порядка государственной регистрации права собственности на лесные участки, договоров аренды и доверительного управления лесными участками, ограничений лесопользования, за исключением общедоступного лесопользования).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части поступления средств за пользование лесными участками в бюджетную систему Российской Федерации).
III. Признание утратившими силу следующих постановлений Правительства Российской Федерации:
от 3 июля 1997 г. N 804 "О специально уполномоченных государственных органах управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов";
от 19 декабря 1997 г. N 1601 "Об утверждении Положения об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций";
от 18 февраля 1998 г. N 224 "Об утверждении Положения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование";
от 2 февраля 1998 г. N 131 "Об обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов".
Перечень
актов Правительства Российской Федерации, подлежащих разработке в связи с принятием новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации
N | Норма законопроекта, статья |
Форма акта Правительства Российской Федерации |
Обоснование, изложение | Исполнители |
1. |
Статья 8. Земли лесного фонда 2. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Состав и порядок подготовки документации по переводу земель лесного фонда в земли других категорий определяется Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 2 ст. 8. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ определит состав и порядок подготовки документации по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий в случаях необходимости обеспечения нужд сельского хозяйства, обороны, безопасности, энергетики, транспорта и связи, размещения в установленном порядке объектов здравоохранения, культуры и искусства, коммунально-бытового, иного социального значения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - Минэкономразвития России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
2. |
Статья 8. Земли лесного фонда 3. Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при переводе земель лесного фонда в земли других категорий устанавливается Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 3 ст. 8. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при переводе земель лесного фонда в земли других категорий. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
3. |
Статья 10. Отнесение лесов к категориям защитности лесов (защитным лесам) 5. Отнесение лесов к категориям защитности, установленным подпунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 5 ст. 10. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит порядок отнесения лесов к категориям защитности, установленных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи 10. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
4. |
Статья 57. Предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для пользования лесом в научно-исследовательс- ких и образовательных целях 1. Лесные участки, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются в аренду с ведением лесного хозяйства государственным научным и образовательным организациям без проведения аукциона на основании решения Правительства Российской Федерации и договора, заключаемого с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным фондом, порядок подготовки которых определяется Правительством Российской Федерации. Статья 58. Предоставление в аренду лесных участков, находящихся в федеральной собственности, учреждениям уголовно- исполнительной системы 1. Лесные участки, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются в аренду с ведением лесного хозяйства учреждениям уголовно-исполнитель- ной системы без проведения аукциона на основании решения Правительства Российской Федерации и договора, заключаемого с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным фондом, порядок подготовки которых определяется Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 1 ст. 57. и ч. 1 ст. 58. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ определит: условия, при которых лесные участки, находящиеся в федеральной собственности могут быть переданы в аренду в соответствии со статьями 57 и 58, в том числе существенные условия договора, заключаемого с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным фондом; порядок подачи и состав документов, представляемых лицами, указанными в статьях 57 и 58, для принятия решения Правительством Российской Федерации о предоставлении в аренду с ведением лесного хозяйства лесных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения аукциона, а также типовые формы указанных документов и требования к их оформлению; сроки рассмотрения федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным фондом документов, поданных в установленном порядке, и внесения соответствующего представления в Правительство Российской Федерации для принятия им решения о предоставлении лесных участков в аренду в соответствии со статьями 57 и 58; порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти по управлению лесным фондом с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными научными и образовательными организациями, а также учреждениями уголовно-исполнительной системы, желающими получить лесные участки, находящиеся в федеральной собственности, в аренду в соответствии со статьей 57, при подготовке представления в Правительство Российской Федерации для принятия им соответствующего решения; Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
5. |
Статья 63. Порядок установления начальной ставки арендной платы 3. Ставки арендной платы за единицу лесного ресурса и единицу площади лесного участка, дифференцирование по территориям субъектов Российской Федерации, а также порядок учета затрат на ведение лесного хозяйства и формирования дорожной инфраструктуры, расчета начальной ставки арендной платы при предоставлении в аренду лесного участка для осуществления нескольких видов лесопользования устанавливаются Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации п. 3 ст. 63. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ определит ставки арендной платы за единицу лесного ресурса и единицу площади лесного участка, дифференцирование по территориям субъектов Российской Федерации, порядок учета затрат на ведение лесного хозяйства и формирования дорожной инфраструктуры, порядок расчета начальной ставки арендной платы при предоставлении в аренду лесного участка для осуществления нескольких видов лесопользования. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
6. |
Статья 69. Договор доверительного управления лесным участком 3. Порядок проведения аукциона на право заключения договора доверительного управления устанавливается Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 3 ст. 69. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит особенности проведения аукционов на право заключения договора доверительного управления, включая обязательные условия для проведения аукционов, порядок принятия решений об их проведении, порядок и сроки утверждения их результатов и заключения договора доверительного управления. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта |
Головной - Минэкономразвития России, МПР России, соисполнители - Минюст России |
7. |
Статья 71. Договор на выполнение лесохозяйственных работ 4. Лесная продукция, образующаяся в результате работ по договору на выполнение лесохозяйственных работ (древесина и т.д.), передается уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по управлению лесным фондом в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 4 ст. 71. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит порядок передачи уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по управлению лесным фондом лесной продукции, образующейся в результате работ по договору на выполнение лесохозяйственных работ (древесины и т.д.) и перечень документации, необходимой для передачи указанной лесной продукции. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минэкономразвития России, Минюст России. |
8. |
Статья 77. Государственный учет лесов и земель лесного фонда 7. Порядок ведения государственного учета лесов, а также порядок и условия предоставления сведений государственного учета лесов устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 78. Государственный мониторинг лесов 3. Порядок осуществления государственного мониторинга лесов, а также предоставления сведений государственного мониторинга лесов устанавливается Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 7 ст.7 и ч. 3 ст. 78. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит порядок ведения государственного учета и осуществления государственного мониторинга лесов, организацию государственной системы учета и мониторинга лесов, а также порядок и условия предоставления сведений государственного учета и мониторинга лесов. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
9. |
Статья 79. Авиационная охрана лесов 4. Порядок авиационной охраны лесов определяется Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 4 ст. 79. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит порядок организации и патрулирования лесов средствами авиации, применения средствами авиации мероприятий по охране лесов от пожаров, вредителей и болезней, финансирование авиационной охраны лесов и координацию действий федеральных органов исполнительной власти, связанных с авиационной охраной лесов. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
10. |
Статья 80. Организация борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса 3. Правила пожарной безопасности в лесах, а также порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров определяются Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 3 ст. 80. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит единые правила пожарной безопасности в лесах, а также порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, МЧС России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
11. |
Статья 85. Фонд лесоустроительной документации 3. Порядок ведения фонда лесоустроительной документации определяется Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 3 ст. 85. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит единые правила ведения фонда лесоустроительной документации, а также правила учета и предоставления лесоустроительной документации заинтересованным лицам. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
12. |
Статья 88. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной лесов и земель лесного фонда и воспроизводством лесов 3. Порядок осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, охраной лесов и земель лесного фонда и воспроизводством лесов определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 3 ст. 88. Изложение предполагаемых правовых предписаний: Документ установит порядок организации и осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, охраной земель лесного фонда и воспроизводством лесов, включая вопросы финансирования осуществления этой деятельности. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
13. |
Статья 93. Порядок возмещения вреда, причиненного лесонарушением 2. Размер причиненного вреда исчисляется на основании такс или методик исчисления размера причиненного вреда, утверждаемых Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации ч. 2 ст. 93. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит методики (правила) стоимостной оценки вреда лесу, соотнесенные с соответствующими положениями земельного законодательства. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.