Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения политическими партиями, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов, предвыборной агитации, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 56 настоящего Федерального закона. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 56 настоящего Федерального закона, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания.
2. Бесплатное эфирное время должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени отводится для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Организация телерадиовещания вправе увеличить выделяемый ею объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий.
4. В совместном агитационном мероприятии, проводимом в соответствии с частью 3 настоящей статьи на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания, участвуют политические партии, а на канале региональной государственной организации телерадиовещания - региональные группы кандидатов. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все политические партии и региональные группы кандидатов должны быть допущены на равных основаниях.
5. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания, указанные в части 6 статьи 55 настоящего Федерального закона представители политических партий могут участвовать только лично. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, могут участвовать только кандидаты, входящие в соответствующую региональную группу кандидатов.
6. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, которую проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, которую проводит соответствующая избирательная комиссия субъекта Российской Федерации. Жеребьевка проводится по завершении регистрации федеральных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Политическая партия, региональная группа кандидатов вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии.
8. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, либо отказа политической партии или региональной группы кандидатов от участия в совместном агитационном мероприятии, а также в случае если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается.
9. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) распределяется в равных долях соответственно между всеми политическими партиями, всеми региональными группами кандидатов.
10. В целях распределения оставшейся части общего объема бесплатного эфирного времени Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по завершении регистрации федеральных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку.
11. В результате указанной в части 10 настоящей статьи жеребьевки, которую проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов политических партий. В результате указанной в части 10 настоящей статьи жеребьевки, которую проводит избирательная комиссия субъекта Российской Федерации с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов региональных групп кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
12. График распределения бесплатного эфирного времени, составленный в соответствии с частями 6, 10 и 11 настоящей статьи, публикуется соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях.
13. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации политическими партиями и региональными группами кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
14. Каждая политическая партия, каждая региональная группа кандидатов вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на число политических партий или число региональных групп кандидатов, подавших заявки на предоставление указанного эфирного времени.
15. Платное эфирное время предоставляется организацией телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 56 настоящего Федерального закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями политических партий. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 10 настоящей статьи.
16. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 11 статьи 57 настоящего Федерального закона, предоставляют региональным группам кандидатов платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяется муниципальной организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждой региональной группы кандидатов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями политических партий. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 10 настоящей статьи.
17. В случае если политическая партия, региональная группа кандидатов откажутся от использования предоставленного им платного либо оставшейся части общего объема бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
18. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 15 или 16 настоящей статьи либо в результате отказа политической партии, региональной группы кандидатов в соответствии с частью 17 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату политическим партиям, подавшим заявку на предоставление такого времени. Оставшееся эфирное время распределяется между указанными политическими партиями на равных условиях путем проведения жеребьевки.
19. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 11 статьи 57 настоящего Федерального закона, обязаны предоставлять политическим партиям эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование или не выполнившие условия, предусмотренные частью 11 статьи 57 настоящего Федерального закона, не вправе предоставлять политическим партиям эфирное время для проведения предвыборной агитации.
20. В договоре на предоставление платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
21. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
22. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
23. Если при использовании платного эфирного времени политическая партия или региональная группа кандидатов нарушит условия, установленные настоящим Федеральным законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
24. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
25. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.
26. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.