Пояснительная записка
к законопроекту о внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" разработан в целях приведения в соответствие норм уголовно-исполнительного законодательства действующему уголовному законодательству и законодательству о военной службе.
Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, а именно ч. 5 ст. 33 и ч. 3 ст. 188 предусмотрен определенный порядок по исполнению наказаний и осуществлению контроля за осужденными лицами, призванными и поступившими на военную или альтернативную гражданскую службу.
Между тем, согласно ч. 3 ст. 23, ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" с лицами, отбывающими наказание, имеющими неснятую или непогашенную судимость не может быть заключен контракт о прохождении военной службы и данная категория граждан также не может быть призвана на военную и альтернативную гражданскую службу (ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе").
Поэтому, нормы уголовно-исполнительного кодекса, регулирующие порядок исполнения наказаний и осуществления контроля за осужденными лицами, призванными и поступившими на военную или альтернативную гражданскую службу не применимы, и они противоречат действующему законодательству о военной службе. Для устранения указанного противоречия законопроектом предлагается исключить ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 188 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить ст. 190 частью 4-1, определяющей полномочия органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного военнослужащего, уполномоченного инициировать отмену условного осуждения, продление испытательного срока, исключение полностью или частично либо дополнение ранее установленных обязанностей.
В соответствии с ч. 6 ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 187 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации органом, осуществляющим контроль за поведением условно осужденных военнослужащих является командование их воинских частей и учреждений.
Согласно ч. 7 ст. 73, 74 Уголовного кодекса Российской Федерации отмена условного осуждения, продление испытательного срока, исключение полное или частичное либо дополнение ранее установленных обязанностей производится судом по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.
В статье 190 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации к такому органу отнесена только уголовно-исполнительная инспекция. В то время как в отношении военнослужащих данные действия осуществляются командованием их воинских частей и учреждений.
Предлагаемое законопроектом дополнение ст. 190 частью 4-1 восполнит, имеющийся пробел в законодательстве, четко обозначит полномочия органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных военнослужащих, что будет соответствовать ст.ст. 73, 74 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
При принятии федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" не потребуется отмена, приостановление, дополнение или изменение актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Депутат Государственной Думы |
И.И. Саввиди |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.