Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Целью данного законопроекта является необходимость предоставления труженикам тыла, внесшим огромный вклад в общее дело Победы над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны, государственных гарантий, адекватных их заслугам.
Сегодня, 60 лет спустя, это - пожилые, больные люди, многие из них одиноки и не имеют, кроме пенсии, никакой дополнительной поддержки.
Проект касается включения в статью 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", и связан с выплатой второй пенсии лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
В Заключении Правительства Российской Федерации на данный проект федерального закона указывается, что реализация последнего потребует дополнительных средств из федерального бюджета в объеме 204,4 млрд. рублей, что на наш взгляд, не соответствует действительности. В предложенном проекте труженики тыла не меняют свой статус и не приравниваются к участникам войны, то есть не получают дополнительных льгот по Федеральному закону "О ветеранах".
Труженики тыла получают только право на вторую пенсию по инвалидности (при наличии инвалидности).
Численность данной категории составляет на сегодняшний день 9.5 млн.человек по Российской Федерации (Источник: Правительство РФ), усредненная пенсия по инвалидности 1200 рублей/месяц (по сведениям органов социальной защиты).
Если считать, что 60% от общего числа тружеников тыла являются инвалидами, то расходы из пенсионного фонда составят 82 млрд.рублей в год (а не 204 млрд.рублей, как указано в заключении).
Необходимо учесть, что эта категория ветеранов войны наименее всего защищена, им уже за 70 лет, их пенсии, как правило, ниже или на уровне прожиточного минимума. Расходы на индексацию пенсии не учитываются, так как они компенсируются ежедневным сокращением на сотни человек численности ветеранов войны.
Государство обязано позаботиться о тех, кто ценой здоровья, личного счастья и благополучия защитил страну. Это тем более важно в преддверии празднования 60-летия Победы.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу и приостановления действия ранее принятых законов и других нормативных актов или отдельных их положений.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Настоящий законопроект обеспечит социальную и моральную поддержку тружеников тыла, тех, кто проработал в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
В своем большинстве указанная категория граждан - это пожилые, больные люди, многие из них одиноки, и не имеют, кроме пенсии, никакой дополнительной поддержки.
По данным на май 2004 года (Источник: Правительство РФ) в Российской Федерации проживает 9 529 246 тружеников тыла, из них 138 000 человек проживает в Санкт-Петербурге.
В случае принятия настоящей законодательной инициативы труженики тыла получат право на одновременное получение двух пенсий: трудовой пенсии по старости и пенсия по инвалидности (при наличии инвалидности).
Необходимо учесть, что речь идет также и о моральном факторе.
В случае принятия настоящей законодательной инициативы расходы из Пенсионного фонда составят:
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/| Вид расходов | Затраты | Численность | Всего | Примечание |
| п | |на 1 чел.| получателей (чел.) | (руб.) | |
| | | (руб.) | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------/
| Из Пенсионного фонда Российской Федерации
|--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 1. | Пенсия инвалида | 1200 |9 529 246 чел. х 0,6 =| 6 861 057 120 |Условно принимаем|
| | |руб./мес.| 5 717 547 чел. | руб./мес. |60% от общего числа|
| | | | | |тружеников тыла |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Итого: 6,8 млрд. руб./мес. (82,3 млрд.руб./год)
Следует учесть, что предполагаемая сумма будет ежегодно сокращаться, причем процент сокращения будет ежегодно увеличиваться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.