Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вносится в связи с существующей правовой неопределенностью в вопросах применения части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в которой не указано, какими именно должностными лицами составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 20 декабря 2002 года при рассмотрении дела N 51-ГО2-53, представительный орган субъекта Российской Федерации не вправе поручить органам внутренних дел и иным органам, имеющим двойное подчинение, то есть подчиняющимся как соответствующему министерству, так и исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, составление протоколов об административных правонарушениях, поскольку такое поручение затрагивает вопросы деятельности федеральных органов власти, что отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, высшим судебным органом государства фактически создан прецедент, устанавливающий запрет на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, имеющими двойное подчинение органами, в частности милицией общественной безопасности (местной милицией).
Между тем, исходя из смысла содержания норм КоАП, например, содержания части 2 статьи 28.3 КоАП, составление протокола об административном правонарушении является правом, а не обязанностью уполномоченного должностного лица. Каких-либо ограничений на предоставление законом субъекта Российской Федерации полномочий по составлению протоколов должностным лицам федеральных органов действующим федеральным законодательством не установлено, однако в части 6 статьи 28.3 КоАП должностные лица не конкретизированы.
В целях устранения очевидной пробельности федерального законодательства в данном вопросе часть 6 статьи 28.3 КоАП необходимо дополнить указанием на право составления протоколов в соответствии с законами субъектов Российской Федерации должностными лицами, составляющими протоколы в соответствии с КоАП, если такое право законами субъектов им предоставлено.
Вступление в действие федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств и не потребует отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Справка
о финансово-экономическом обосновании
проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств.
Председатель |
B.C. Гришин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.