Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, по причинам нарушения Правил дорожного движения за 2000-2003 годы в Республике Татарстан доля дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей остается практически неизменной (9,9%-10,6% от числа всех ДТП).
Необходимо отметить, что указанный показатель не возрос, а снизился с 10,6% в 2002 году до 8,6% в 2003 году, даже с учетом снисходительного отношения со стороны судов, рассматривающих административные материалы в отношении лиц, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения. Так, в настоящее время лишаемость нарушителей по данным материалам не превышает 50% от числа направленных в суд, в то время как до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лишаемость составляла 75%.
Анализ выявления нарушений ПДД показывает, что количество лиц, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, относительно общего числа нарушителей из года в год уменьшается, а количество нарушений, способствовавших совершению дорожно-транспортных происшествий, растет.
Необходимо учесть, что опыт применения в Российской Федерации только санкций лишения прав управления транспортными средствами показал неоправданность данного подхода, поскольку только альтернативность административной ответственности в виде штрафа или лишения права управления позволяет более дифференцированно применять данные меры административного взыскания с учетом личности правонарушителя, рода его занятий и т.д.
Основная цель главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья граждан, защите их интересов.
В этой связи Государственный Совет Республики Татарстан считает необходимым ужесточить ответственность за те нарушения правил дорожного движения, которые являются наиболее вероятными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий и представляют наибольшую угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил обгона и маневрирования, правил проезда перекрестков).
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Для реализации настоящего законопроекта не потребуются расходы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие данного закона не потребует внесения изменения, дополнения, приостановления, признания утратившими силу или принятия иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.