В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусмотрено, что в случае, если доходы от налогов и сборов подлежат зачислению в бюджеты разного уровня, порядок признания недоимки безнадежной и ее списания в части сумм, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, устанавливается Правительством Российской Федерации, а в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, - соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Исходя из пояснительной записки следует, что законопроект направлен на обеспечение принятия субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельных решений о признании безнадежной и списании недоимки по налогам и сборам, подлежащим зачислению в их бюджеты.
Законопроектом не учитывается, что федеральные налоги, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, в соответствии с законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат зачислению не только в федеральный, региональные и местные бюджеты, но и в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Внесение в статью 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации предлагаемых изменений в связи с установлением разных порядков признания безнадежными и списания недоимки и задолженности по пеням приведет к отрицательным последствиям. В случаях если установленный на региональном либо местном уровне порядок будет отличаться от порядка, определенного Правительством Российской Федерации, списание недоимки и задолженности будет осуществляться не в полном объеме.
Порядок признания указанных долгов безнадежными и их списания не должны изменяться в зависимости от вида налогов и сборов (федеральные, региональные, местные) и от принадлежности налоговых доходов бюджетам разных уровней.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 октября 2004 г. N 5064п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Приморского края"
Текст письма официально опубликован не был