Пояснительная записка
к проекту Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция)
Досье на проект федерального закона
Анализ Водного кодекса Российской Федерации, введенного в действие со дня официального опубликования (25 ноября 1995 г.), показал, что данным нормативным правовым актом не в полной мере урегулированы водные отношения и недостаточно развиты основные нормы Конституции Российской Федерации, основные положения Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принципиальные положения международного водного законодательства. За период, прошедший со времени его принятия, правоприменительная практика выявила потребность в усовершенствовании некоторых положений водного законодательства, а также необходимость приведения отдельных норм в соответствие с изменившимся законодательством Российской Федерации.
В целях совершенствования правового регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, а также реализации в нормах Водного кодекса Российской Федерации положений, закрепленных частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, о том, что природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, подготовлен проект новой редакции Водного кодекса Российской Федерации (далее именуется - законопроект).
Основными целями законопроекта являются:
совершенствование механизма реализации бассейновых принципов управления водными объектами, включая создание бассейновых советов, выражающих интересы заинтересованных сторон;
установление государственной (федеральной) собственности на водные объекты за исключением обособленных водных объектов, которые могут находиться как в государственной собственности, так и в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц;
формирование механизма платности водопользования в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации;
совершенствование механизма реализации гражданско-правовых отношений при использовании водного объекта.
Законопроект основывается на следующих принципах:
учета значения водных объектов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране водных объектов осуществляется исходя из представлений о водном объекте как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;
приоритета охраны водных объектов как важнейшего компонента окружающей среды перед использованием водных объектов, согласно которому использование водных объектов не должно причинять вред окружающей среде;
приоритета сохранения особо охраняемых водных объектов, согласно которому использование особо охраняемых водных объектов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами;
целевого использования водных объектов, согласно которому водные объекты предоставляются в пользование для определенных целей;
приоритета использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями использования водных объектов, согласно которому предоставление водного объекта, пригодного для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в пользование для иных целей допускается лишь при наличии достаточных запасов водных ресурсов;
участия граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;
равного доступа граждан и юридических лиц к приобретению прав пользования водными объектами, согласно которому граждане и юридические лица имеют равные права на приобретение права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;
бассейнового подхода к регулированию отношений по использованию и охране водных объектов, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране водных объектов осуществляется исходя из особенностей водного режима водных объектов, входящих в бассейн водного объекта;
гласности водопользования, согласно которому все решения органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении водных объектов в пользование, а также договоры водопользования общедоступны любому лицу, за исключением информации, которая составляет государственную тайну;
комплексности использования водных объектов, согласно которому водные объекты могут предоставляться в пользование для удовлетворения одной или нескольких целей одному или нескольким водопользователям;
платности использования водных объектов, согласно которому любое использование водных объектов осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
стимулирования охраны водных объектов, согласно которому размер платы за пользование водными объектами должен обеспечивать выполнение мероприятий по охране водных объектов.
В соответствии с целями разработки законопроекта, а также на основании вышеуказанных принципов представляемый проект новой редакции Водного кодекса Российской Федерации предусматривает следующие новации:
положения, закрепляющие федеральную собственность на водные объекты, за исключением обособленных водных объектов;
норму, определяющую границы водного объекта;
норму, устанавливающую, что предоставление водных объектов в пользование производится на основе заключения договоров между уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и водопользователем (организацией или гражданином);
норму, устанавливающую направление неналоговых доходов (платежей) за пользование водными объектами в бюджет Российской Федерации. При этом ставки договорной платы (тарифа) за пользование водными объектами для различных категорий водопользователей, порядок расчета и уплаты неналоговых платежей, возникающих при осуществлении договорных отношений при использовании водных объектов, устанавливаются федеральным законом.
Новация в части отнесения водных объектов, за исключением обособленных водных объектов, к собственности Российской Федерации вызвана нереализуемостью норм, предусмотренных действующей редакцией Водного кодекса Российской Федерации в отношении разграничения прав собственности на водные объекты между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Этот вывод основан на определении бассейна водного объекта как территории, включающей водосборные площади гидравлически связанных водоемов и водотоков, главный из которых впадает в море или озеро (статья 1 проекта Водного кодекса Российской Федерации).
Бассейн водного объекта, характеризующийся описанными признаками, как правило, располагается на территории нескольких субъектов Российской Федерации и в соответствии с законодательством должен быть отнесен к федеральной собственности. Исключением из общего правила являются крайне немногочисленные водные объекты в Приморском крае, Краснодарском крае, Чукотском автономном округе, Сахалинской области, Камчатской области и ряде других субъектов Российской Федерации, по территории которых протекают небольшие реки, впадающие в море, чьи бассейны полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, фактически в настоящее время большинство водных объектов, формирующих запасы водных ресурсов государства, находятся в собственности Российской Федерации.
Данный законопроект предполагает установление иного относительно действующего Водного кодекса Российской Федерации порядка заключения договора водопользования для получения права на специальное водопользование. Названный порядок предусматривает, что водопользователь направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) в установленной форме заявление о своем желании заключить договор водопользования. После принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти положительного решения с водопользователем заключается договор водопользования с указанием условий водопользования, включая разрешенный объем изъятия водных ресурсов, их стоимость, обязательства по охране водного объекта и др.
Одновременно в законопроекте предусмотрено, что право пользования водным объектом в целях судоходства, содержания и эксплуатации внутренних водных путей Российской Федерации, а также в целях вылова (добычи) и разведения водных биологических ресурсов с применением сооружений, технических средств или устройств без изъятия воды из водного объекта возникает по основаниям, установленным настоящим кодексом, и не требует заключения договора водопользования. При пользовании водными объектами в указанных целях на водопользователей возлагаются обязанности по охране и восстановлению водных объектов, установленные законопроектом.
Основными принципами экономического регулирования использования и охраны водных объектов является платность водопользования, стимулирующая рациональное использование и охрану водных ресурсов. В соответствии с этим плата по договору водопользования (за право пользования водными объектами) как неналоговый доход зачисляется в бюджетную систему Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается финансирование мероприятий по использованию, охране и восстановлению водных объектов и предупреждению вредного воздействия вод, ответственность водопользователей за причинение вреда в области водных отношений.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция)
Принятие новой редакции Водного кодекса Российской Федерации приведет к следующим финансовым и экономическим последствиям.
1. Проектом новой редакции Водного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусматривается преимущественно федеральная собственность на водные объекты. Плата за пользование водными объектами, определяемая в договоре водопользования, зачисляется в федеральный бюджет как неналоговый доход.
В соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете в 2002-2004 годах 100 процентов платы за пользование водными объектами зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Статьей 26.17 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в бюджет субъекта Российской Федерации зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по единым для субъектов Российской Федерации нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации", в котором в главе 25.2 "Водный налог" предусматривается взимание водного налога, который в 2005 году полностью поступит в федеральный бюджет.
Статьей 69 проекта новой редакции Кодекса предусмотрено, что мероприятия по функционированию и развитию водного хозяйства финансируются из федерального бюджета исходя из прогноза поступления доходов за пользование водными объектами на соответствующий финансовый год.
В соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неналоговые доходы полностью поступают в федеральный бюджет.
2. Статьей 125 действующей редакции Водного кодекса предусмотрено, что плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, поступающая в бюджеты субъектов Российской Федерации, используется для финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов. По сути содержания указанной нормы предусматривалось активное участие субъектов Российской Федерации в финансировании мероприятий по развитию водного хозяйства.
В 2002 году из поступивших в консолидированный бюджет платежей за пользование водными объектами в размере 6,9 млрд. рублей субъектами Российской Федерации израсходовано на объекты водного хозяйства 1,32 млрд. рублей.
За 2003 год в консолидированный бюджет собрано 10,9 млрд. рублей платы за пользование водными объектами, что в 1,6 раза больше, чем за 2002 год. Однако расходы субъектов Российской Федерации на указанные цели составили около 1,42 млрд. рублей.
Средства, выделенные в 2003 году из федерального бюджета по разделу 09 "Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" подразделу 01 "Водные ресурсы" на финансирование водохозяйственных и водоохранных мероприятий, составили 1,488 млрд. рублей.
Законопроектом предусматривается, что собственник обеспечивает поддержание надлежащего состояния водных объектов, гидротехнических сооружений, регулирующих водный режим и защищающих население от опасных гидрологических явлений. Основные расходы по реализации указанных мероприятий будет нести федеральный бюджет.
3. Для обеспечения функционирования и развития объектов водного хозяйства, включая работы по поддержанию технического состояния, реконструкции и строительству гидротехнических сооружений (ГТС), необходимо ежегодное финансирование в объеме до 10 млрд. рублей (в ценах 2004 года). В федеральном бюджете на 2005 год на указанные цели предусматривается 9,9 млрд. рублей.
4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти по реализации положений новой редакции Кодекса в увязке с положениями указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" не приведут к увеличению ассигнований из федерального бюджета на содержание государственного аппарата.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция) признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта
В связи с принятием Водного кодекса Российской Федерации потребуется принятие следующих актов федерального законодательства:
1. Федеральный закон "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации".
2. Акты Правительства Российской Федерации: согласно перечню актов Правительства Российской Федерации, подлежащих разработке в связи с принятием новой редакции Водного кодекса Российской Федерации (прилагается).
Статьей 6 проекта федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" установлено, что со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах Союза ССР, регулирующие водные отношения, не применяются, а изданные до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации и регулирующие водные отношения нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей Водному кодексу Российской Федерации.
Приложение: на 13 л.
Перечень
актов Правительства Российской Федерации, подлежащих разработке в связи с принятием новой редакции Водного кодекса Российской Федерации
N | Норма законопроекта, статья |
Тип акта Правительства Российской Федерации |
Обоснование, изложение | Исполнители |
1 |
Статья 12. Общее водопользование. 2. Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: установление единых на территории Российской Федерации правил охраны жизни людей на воде. Изложение предполагаемых правовых предписаний: правила поведения людей на воде, пользования населением водными объектами, требования по организации спасания на воде. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта |
Головной - МПР России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минюст России |
2 |
Статья 13. Особое пользование водными объектами. 1. Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, и их части могут предоставляться в особое пользование ограниченному кругу лиц решением Правительства Российской Федерации для целей обеспечения обороны и безопасности государства, создания особо охраняемых природных территорий и реабилитации радиационно загрязненных водных объектов, для сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. |
Правовые акты, распоряжения |
Обоснование необходимости подготовки: передача водных объектов, находящихся в федеральной собственности или их частей, в особое пользование для обеспечения нужд обороны, сохранения, воспроизводства и добычи водных биоресурсов и установления особых режимов водопользования. Изложение предполагаемых правовых предписаний: решениями Правительства Российской Федерации будут предоставляться водные объект или их части в пользование для указанных целей с определением границ и особого режима пользования этих водных объектов или их частей. Сроки подготовки: проекты актов представляются в Правительство Российской Федерации по мере поступления заявок о предоставлении водных объектов или их частей в особое пользование. После принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
3 |
Статья 39. Бассейновые советы 3. Порядок создания и деятельности бассейновых советов устанавливается Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: необходимо установить процедуру формирования и деятельности бассейновых советов, предусмотрев в том числе процедуры выработки рекомендаций и доведения их до федеральных органов исполнительной власти для принятия решений. Изложение предполагаемых правовых предписаний: состав и основные требования к регламенту деятельности бассейновых советов. Сроки полготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
4 |
Статья 40. Государственный мониторинг водных объектов. 7. Порядок ведения государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: установление единого порядка ведения государственного мониторинга водных объектов. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит функции уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти в сфере организации и ведения указанного мониторинга; перечень действий, необходимых для его осуществления; установит порядок проведения наблюдений, состав средств измерения параметров состояния водных объектов, режим их работы, используемые методики измерений, условия формирования и функционирования бассейновых сетей наблюдения. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Росгидромет, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
5 |
Статья 41. Государственный водный реестр. 10. Ведение государственного водного реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости полготовки: документ определит порядок ведения государственного водного реестра, утвердит состав сведений государственного водного реестра, а также процедуру и условия их предоставления органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам. Изложение предполагаемых правовых предписаний: предлагаемый документ призван определить порядок ведения государственного водного реестра; урегулировать правовой статус сведений, содержащихся в государственном водном реестре, и условия их предоставления, дифференцированные в зависимости от лиц, которые запрашивают данные (органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические, юридические лица), а также от целей, для которых они запрашиваются. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
6 |
Статья 42. Гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации. 3. Описание границ бассейновых округов утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: определение границ бассейнов водных объектов для каждого бассейнового округа вне зависимости от административно-территориа- льного деления Российской Федерации с целью реализации бассейнового принципа управления водными объектами и регулирования водных отношений. Изложение предполагаемых правовых предписаний: географические границы бассейновых округов. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
7 |
Статья 43. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов. 4. Порядок разработки, утверждения и изменения схем комплексного использования и охраны водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: документ определит порядок разработки и утверждения схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ должен установить порядок разработки, согласования, утверждения схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также внесения в них изменений. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
8 |
Статья 44. Резервирование источников питьевого водоснабжения. 2. Резервирование источников питьевого водоснабжения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости полготовки: документ позволит установить порядок отнесения водного объекта к источникам питьевого водоснабжения с учетом возможности организации зон и округов санитарной охраны с целью обеспечения санитарно-эпидемиологичес- кого благополучия населения. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ закрепит обязательные требования к водным объектам, которые отнесены или будут отнесены к источникам питьевого водоснабжения. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
9 |
Статья 45. Нормирование допустимых воздействий на водные объекты. 3. Утверждение нормативов допустимых воздействий на водные объекты, в том числе рыбохозяйственного значения, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 6. Нормативы (целевые показатели) качества воды в водных объектах утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: документ установит специальные требования к качеству воды в водных объектах с учетом водных объектов рыбохозяйственного значения и другие нормативы (целевые показатели), обеспечивающие воспроизводство особо ценных видов водных биологических ресурсов. Изложение предполагаемых правовых предписаний: показатели качества и другие нормативы (целевые показатели), регулирующие среду воспроизводства особо ценных видов водных биоресурсов. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта |
Головной - МПР России, соисполнители - Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
10 |
Статья 46. Государственный надзор за использованием и охраной водных объектов 7. Порядок осуществления государственного надзора за использованием и охраной водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: документ установит порядок осуществления государственного надзора за использованием и охраной водных объектов. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит функции уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора за использованием и охраной водных объектов, а также процедуру его осуществления. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
11 |
Статья 47. Основные требования к использованию водных объектов 5. Перечень водных объектов, частей водных объектов и акваторий, имеющих особо важное значение для сохранения и воспроизводства рыбных и иных водных биологических ресурсов, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: в целях сохранения и воспроизводства рыбных и иных водных биоресурсов, имеющих особо важное значение, и установления соответствующих режимов использования водных объектов, частей водных объектов и акваторий, являющихся местом их обитания. Изложение предполагаемых правовых предписаний: определит перечень водных объектов, частей водных объектов и акваторий, имеющих особо важное значение для сохранения и воспроизводства рыбных и иных водных биоресурсов. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
12 |
Статья 51. Использование водных объектов для транспорта. 3. Перечень водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: документ позволит регулировать использование водных объектов как водных путей в целях судоходства и взлета (посадки) воздушных судов. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит порядок определения перечня водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства и взлета (посадки) воздушных судов. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
13 |
Статья 60. Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы. 11. Режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос на приграничных территориях устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: документ установит режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос на приграничных территориях. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос, определит ограничения хозяйственной и иных видов деятельности на данных территориях с учетом международных соглашений по соответствующим приграничным водным объектам. Сроки полготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - МИД России, ФСБ России, Минобороны России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России. |
14 |
Статья 64. Особо охраняемые водные объекты. 4. Правительство Российской Федерации определяет критерии и порядок отнесения к особо охраняемым водным объектам: участков внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации; особо ценных водно-болотных угодий; водотоков и водоемов, отнесенных к уникальным природным ландшафтам; зон охраны истока или устья водных объектов; мест нереста ценных видов рыб; иных категорий водных объектов, рассматриваемых в неразрывной связи с лесами, животным миром и другими природными объектами, подлежащими особой охране. |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: документ установит категории особо охраняемых водных объектов и критерии их определения, порядок установления особо охраняемых водных объектов международного значения. Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ установит критерии, мероприятия по определению особо охраняемых водных объектов, в том числе международного значения: участков внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, уникальных экологических систем болот, водотоков и водоемов, отнесенных к уникальным природным ландшафтам, зон охраны истока или устья водных объектов, мест нереста ценных видов рыб, иных категорий водных объектов, рассматриваемых в неразрывной связи с лесами, животным миром и другими природными объектами, подлежащими особой охране. Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минсельхоз России, МИД России, ФСБ России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минюст России |
5. Особо охраняемые водные объекты международного значения, трансграничные (пограничные) водные объекты, участки внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, особо ценные водно-болотные угодья определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. |
||||
15 |
Статья 70. Плата за пользование водными объектами. 2. Ставки платы за пользование водными объектами, порядок расчета и уплаты платежей устанавливаются Правительством Российской Федерации |
Нормативный правовой акт, постановление |
Обоснование необходимости подготовки: документ закрепит величины ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок расчета и уплаты неналоговых платежей, возникающих из договора водопользования Изложение предполагаемых правовых предписаний: документ регламентирует величину ставки платы за пользование водными объектами Сроки подготовки: установленные после принятия предлагаемого законопроекта. |
Головной - МПР России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.