Заключение
Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и
религиозных организаций
на проект федерального закона N 118890 "Об Общественной палате Российской
Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации
Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций рассмотрел проект федерального закона N 118890 "Об Общественной палате Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации.
Предметом регулирования, представленного проекта федерального закона, являются отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью Общественной палаты, нового общественного института в Российской Федерации, призванного обеспечить взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях учета разнообразных потребностей и интересов граждан Российской Федерации при проведении государственной политики, защиты конституционных прав граждан и общественных объединений, а также осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов субъектов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Проект федерального закона определяет задачи Общественной палаты, в соответствии с которыми она призвана обеспечить согласование интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений и органов государственной власти для решения наиболее важных для населения нашей страны вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя России и демократических принципов гражданского общества.
Законопроект также определяет принципы формирования и состав Общественной палаты, устанавливает ограничения в соответствии с которыми члены Общественной палаты не могут объединяться по принципу, национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности.
Поддерживая концепцию внесенного проекта федерального закона, Комитет вместе с тем считает, что при подготовке ко второму чтению отдельные содержащиеся в нем положения нуждаются в уточнении и конкретизации:
1. Часть 2, статьи 18 целесообразно дополнить положением, согласно которому Общественная палата по предложению органов и членов Общественной палаты проводит в обязательном порядке экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих вопросы защиты конституционных прав граждан.
2. Представляется необходимым в части 2 статьи 8 определить срок, в течение которого гражданин Российской Федерации, получивший соответствующее предложение от Президента Российской Федерации, должен уведомить его о согласии либо об отказе от участия в работе Общественной палаты.
3. Считаем целесообразным закрепить возможность законодательного закрепления критериев отбора общественных объединений и их представителей для участия в составе Общественной палаты.
4. Следует, с нашей точки зрения, в статье 10 законопроекта более четко прописать механизм аккредитации общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественной палаты. для участия в разнообразных формах ее деятельности.
5. Требуется, на наш взгляд, конкретизация некоторых понятий, вводимых законопроектом и неопределенных действующим законодательством Российской Федерации, так например, "общественная экспертиза", "гражданское общество", "объединения некоммерческих организаций", "общественный контроль", др.
6. Принятие законопроекта потребует, по нашему мнению, внесения изменений в действующее законодательство, регулирующее статус и порядок деятельности органов государственной власти и общественных объединений, в связи с принятием федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации".
7. Считаем целесообразным оптимизировать временные этапы формирования Общественной палаты.
Комитет считает, что концепция представленного проекта федерального закона N 118890 "Об Общественной палате Российской Федерации" позволяет учесть выше предлагаемые замечания ко второму чтению и поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.
Председатель Комитету |
С.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.