Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы
от 20 октября 2004 г. N вн 2.2-1/3409
по проекту федерального закона N 278864-3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации" об административных правонарушениях" (внесен депутатом Государственной Думы В.И. Илюхиным)
(I чтение)
По проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации" об административных правонарушениях" сообщаем следующее.
1. В наименовании статьи 19.3 в действующей редакции слово "органов" используется два раза (органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органы уголовно-исполнительной системы). Поскольку предлагаемое изменение касается только уголовно-исполнительной системы (см. пояснительную записку), изменение в наименование данной статьи (абзац второй пункта 1 проекта) нуждается в уточняющих словах, например, правильнее было бы слова "органов уголовно-исполнительной системы" заменить словами "учреждения или органа уголовно-исполнительной системы".
2. В санкции части 2 статьи 19.3 Кодекса предусмотрен альтернативный арест, в связи с чем дела об административных правонарушениях, предусмотренных в части 2, правомочны рассматривать судьи и иные органы (статья 23.4 Кодекса, пункты 4 и 6 статьи 1 проекта). Обращаем внимание, что необходимое в данном случае указание на часть 2 статьи 19.3 в части 2 статьи 23.1 не содержится.
Кроме того, по нашему мнению возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3, не только судьями нуждается в дополнительном обсуждении - диспозиции всех частей данной статьи содержат однотипные правонарушения, заключающиеся в неповиновении законному распоряжению уполномоченного лица. Наделение полномочием рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных в частях 1 и 3, только судей, как представляется, вызвано необходимостью обеспечения объективности при рассмотрении указанных дел. Полагаем, что данный подход логично применять и при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 данной статьи.
3. Согласно статье 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виду заключения под стражу, могут содержаться в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных войск федеральной службы безопасности, чему корреспондируют статья 23.4 Кодекса и пункты 4-6 статьи 1 проекта. Однако, в статье 7 указанного Федерального закона указаны также следственные изоляторы органов федеральной службы безопасности, но соответствующие полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3 и статьей 19.12 (в части административных правонарушений, предметами которых являются предметы, изъятые из оборота), органам федеральной службы безопасности не предоставлены, что, на наш взгляд, нелогично.
4. С наделением военных комендантов гарнизонов и начальников гарнизонных гауптвахт полномочием рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3 и статьей 19.12, на наш взгляд, целесообразно обсудить вопрос и о возможности наделения соответствующих лиц правом осуществлять административное задержание и доставление при выявлении соответствующих правонарушений (по аналогии с пунктом 11 части 1 статьи 27.2 и пунктом 7 части первой статьи 27.3 Кодекса).
5. По проекту имеются замечания юридико-технического характера.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы к использованию при законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 от 20 ноября 2003 года) в представленном законопроекте необходимо произвести следующую корректировку:
5.1. В абзаце первом перечисления источников опубликования изложить следующим образом: "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533)".
5.2. Все пункты в статье должны обозначаться арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой и начинаться со строчной буквы. Каждый пункт должен заканчиваться точкой с запятой, а не точкой. Пример:
1) статью 2.5 после слов ".........." дополнить словами "..........";
5.3. По пункту 2:
по абзацу второму - обращаем Ваше внимание, что слово "органов" в наименовании статьи 19.3 встречается два раза в разных контекстах. Просим уточнить, где конкретно необходимо произвести замену слов;
в абзаце третьем слова "в части первой" заменить словами " в части 1";
в абзаце четвертом слова "части второй" заменить словами "части 2".
5.4. По пункту 4:
в абзаце втором слова "часть первую" заменить словами "часть 1";
в абзаце третьем слова "часть вторую" заменить словами "пункты 1 и 9 части 2".
5.5. По пункту 5:
в абзаце третьем слова "в части первой" заменить словами "в части 1";
в абзаце четвертом слова "часть вторую" заменить словами "часть 2".
5.6. По пункту 6:
в абзаце втором слова "в части первой" заменить словами "в части 1" и слова "частью второй" заменить словами "частью 2";
в абзаце третьем слова "часть третью" заменить словами "часть 3".
5.8. В пункте 10 слова "части второй" заменить словами "части 2".
6. Замечания лингвостилистического характера переданы в рабочем порядке.
Заместитель начальника Управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.