Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 декабря 2004 г. N КА-А40/11247-04
(извлечение)
Инспекция МНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы (далее - Налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственному унитарному предприятию Дирекция единого заказчика района "Зюзино" (далее - ГУП ДЕЗ района "Зюзино") о взыскании штрафа в размере 277 799 руб. 10 коп. на основании решения N 2/03-621 от 17.09.03 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением от 18.06.04 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 19.08.04 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано. При этом суды исходили из того, что Налоговой инспекцией пропущен срок давности взыскания санкции, предусмотренный ст. 115 Налогового кодекса РФ.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Налоговой инспекции, в которой ставится вопрос о их отмене как принятых с нарушением норм материального права. Заявитель считает, что ГУП ДЕЗ района "Зюзино" было правомерно привлечено к ответственности, а причиной пропуска срока явилась большая загруженность сотрудников Налоговой инспекции, а также поздняя передача документов по выездной налоговой проверке в юридический отдел.
В судебном заседании представитель Налоговой инспекции доводы кассационной жалобы поддержал, представитель ГУП ДE3 района "Зюзино" приводил возражения относительно них по основаниям, содержащимся в обжалуемых судебных актах.
Отзыв на кассационную жалобу представлен не был.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка ГУП ДЕЗ района "Зюзино", по результатам которой составлен акт от 18.08.03 г. и вынесено решение от 17.09.03 г. N 2/03-621 о привлечении ГУП ДЕЗ района "Зюзино" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 и п. 1 ст. 119 НК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования о взыскании штрафа, суд пришел к выводу о том, что Налоговой инспекцией пропущен шестимесячный срок для взыскания налоговой санкции, установленный ст. 115 НК РФ, так как правонарушение было обнаружено в момент составления акта выездной налоговой проверки - 18.08.03 г., а заявление в Арбитражный суд г. Москвы направлено - 11.03.04 г.
Кассационная инстанция находит вывод судебных инстанций правильным.
В соответствии с п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
Судом правильно исчислен данный срок со дня обнаружения соответствующего правонарушения с 18.08.03 г. Следовательно, иск должен был быть заявлен не позднее 18.02.04 г., то есть не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения. Однако исковое заявление о взыскании с ГУП ДЕЗ района "Зюзино" налоговой санкции было направлено Налоговой инспекцией в арбитражный суд 11.03.04 г., что подтверждается штампом почтового отделения на конверте и налоговым органом не оспаривается.
Таким образом, Налоговой инспекцией пропущен срок давности взыскания санкции, установленный ст. 115 НК РФ, а вывод суда основан на правильном применении норм материального права.
Довод кассационной жалобы о том, что причиной пропуска срока явилась большая загруженность сотрудников Налоговой инспекции, а также поздняя передача документов по выездной налоговой проверке в юридический отдел, не может служить основанием для отмены принятых по делу судебных актах.
Срок давности взыскания санкций, установленный п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ, является пресекательным и не подлежит восстановлению вне зависимости от причин его пропуска.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 ч. 1 п. 3, ч. 2 ст. 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 18.06.2004 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 19.08.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-11126/04-118-139 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 декабря 2004 г. N КА-А40/11247-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании