Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 января 2005 г. N КА-А41/12693-04
(извлечение)
ООО "Китон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Климовск (далее - инспекция) от 09.07.2004 N 102 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.09.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить в связи с несоответствием требованиям ч. 1, 2 ст. 25.1, ст. 26.1., 29.1, 29.4, 29,7 КоАП РФ.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
08.07.2004 налоговая инспекция провела проверку исполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в ходе которой установила факт непробития чека продавцом общества при продаже 1 банки "Спрайт" емк. 0,33 л. по цене 10 руб.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 08.07.2004 N 50 00 04 11 60, протоколе об административном правонарушении от 09.07.2004 N 102, на основании которых инспекция 09.07.2004 вынесла постановление N 102 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб.
ООО "Китон" не согласилось с указанным постановлением и оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области признал правомерным назначение обществу административного наказания за выявленное правонарушение.
Вывод суда соответствует имеющимся в деле доказательствам и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольной кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольная кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На основании ст. 5 названного Федерального закона организации (кроме кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольной кассовой техникой кассовые чеки.
В силу ст. 14.5 КоАП Российской Федерации неприменение контрольно-кассовой техники признается административным правонарушением, влекущим применение административного наказания.
Рассматривая спор, арбитражный суд первой и апелляционной инстанции установил, что факт неиспользования контрольно-кассового аппарата при продаже товара подтвержден документально и обществом не оспаривается. В акте проверки продавец общества указал, что чек не пробит, т.к. производился разбор товара. В связи с чем суд признал, что Общество не предприняло зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Суд оценил представленные обществом документы в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ и не признал их в качестве доказательств, исключающих вину организации при установлении факта неприменения контрольно-кассовой техники.
Довод жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, выразившимся в составлении в один день (09.07.04) протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности, отклоняется. Данное утверждение оценивалось арбитражным судом апелляционной инстанции и правильно признано, что протокол и постановление вынесены с соблюдением требований ст. 28.2, 28.5, 29.10 КоАП РФ, который не предусматривает необходимость разнесения во времени составление протокола и рассмотрения административного дела.
Ссылка в жалобе на необоснованное неприменение судом ст. 2.9 КоАП РФ при решении вопроса о квалификации правонарушения в качестве малозначительного, отклоняется. Данное обстоятельство обсуждалось судом апелляционной инстанции и правильно указало, что освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения является правом суда при доказанности оснований для такого освобождения. Оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения суд не усмотрел.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 15.09.04 по делу N А41-К2-14567/04, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.04 N 10АП-829/04-АК оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Китон" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 января 2005 г. N КА-А41/12693-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании