Глава V. Ответственность за нарушения
законодательства об обращениях
Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства о рассмотрении обращений
Нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме и рассмотрении, нарушение сроков рассмотрения обращений, необъективное рассмотрение обращений, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, нарушающего права заявителя, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителей влекут ответственность виновных лиц в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 30. Ответственность за преследование заявителя в связи с его обращением
Преследование заявителя за содержащуюся в его обращении критику влечет ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 31. Возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненного нарушением законодательства об обращениях
Заявитель вправе обратиться в суд с иском о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненного ему в результате нарушения законодательства об обращениях.
Статья 32. Ответственность заявителей
Подача заявителем обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц или порочащие их деловую репутацию, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители, систематически предъявляющие заведомо необоснованные требования, влекущие значительные материальные затраты, связанные с рассмотрением их обращений, могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности.