Организация является российским юридическим лицом со 100%-м уставным капиталом, принадлежащим организации, созданной согласно законодательству Франции. Российская организация имеет в собственности розничные торговые предприятия по продаже элитных предметов одежды и, кроме того, занимается маркетингом, рекламой и продвижением данного товара на российском рынке. Имеет ли организация право пользоваться положениями Протокола к российско-французской Конвенции от 26.11.1996 по списанию вышеуказанных затрат?
Как правомерно указано в вопросе, согласно тексту Протокола к Конвенции между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество (далее - Конвенция) при исчислении налогооблагаемых доходов и прибылей к вычету принимаются заработная плата, оклады, социальные взносы, предусмотренные законодательством другого Договаривающегося государства, и другие выплаты, по которым организация несет расходы, выплачиваемые за оказываемые услуги, и другие издержки, по которым она несет расходы в целях своей промышленной и коммерческой деятельности.
В связи с тем что Конвенцией не определено понятие "другие издержки, по которым оно несет расходы в целях своей промышленной и коммерческой деятельности", то применяются нормы национального законодательства.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Учитывая, что Протоколом к Конвенции не установлены ограничения по учету расходов (списанию издержек), по нашему мнению, организация имеет право применять положения вышеназванного Протокола для учета затрат:
- на организацию официальных мероприятий и приемов;
- на оформление витрин магазина;
- на освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации, - при условии, что такие расходы обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).
С.В. Плужникова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
1 января 2005 г.
"Налоговый вестник", N 1, январь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1