Организация арендует у государственного образовательного учреждения помещение, которое является федеральной собственностью и закреплено за данным учреждением на праве оперативного управления. Вправе организация по данному договору аренды применить п. 3 ст. 161 НК РФ?
В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом НДС. При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы вышеуказанного имущества. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В ситуации, когда государственное образовательное учреждение, не являющееся органом государственной власти и управления и органом местного самоуправления, сдает в аренду помещение, которое является федеральной собственностью и закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления, и согласно договору аренды выступает арендодателем, обязанность по уплате НДС возлагается на арендодателя.
С учетом вышеизложенного, организация не вправе по данному договору аренды выполнять функции налогового агента согласно ст. 161 НК РФ.
Л.В. Чураянц,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 февраля 2005 г.
"Налоговый вестник", N 2, февраль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1