Комментарий к Федеральному закону от 2.11.2004 N 127-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации, а также о признании
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации"
С 1 января 2005 года утратил силу Закон РФ от 12.12.1991 N 2023-1 "О налоге на операции с ценными бумагами" (далее - Закон N 2023-1). В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 127-ФЗ), которым Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина", по операциям с ценными бумагами с 1 января 2005 года взимается государственная пошлина. В ранее действовавшем Законе РФ от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" (далее - Закон N 2005-1) взимание государственной пошлины по каким-либо операциям с ценными бумагами не было предусмотрено.
Для лучшего усвоения читателями журнала изменений, произошедших в налогообложении операций с ценными бумагами, в том числе для принятия правильных решений по операциям с ценными бумагами, авторы настоящего комментария сравнили соответствующие положения Закона N 127-ФЗ по вопросам исчисления и уплаты государственной пошлины по операциям с ценными бумагами с нормами Закона N 2023-1 (см. таблицу). Различия новых и ранее действовавших положений законодательства выделены в тексте подчеркиванием.
Глава 25.3 НК РФ | Закон N 2023-1 | Примечания |
Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица..., если они обращаются за совершением юриди- чески значимых действий, предус- мотренных настоящей главой (ст. 333.17) |
Плательщиками налога на операции с ценными бумагами являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг (ст. 1) |
В главе 25.3 НК РФ приводится более общее понятие плательщиков государственной пошлины, чем то, которое дано в отношении пла- тельщиков налога по операциям с ценными бумагами, а именно: пла- тельщиками признаются организа- ции, если они обращаются за со- вершением юридически значимых действий, а не эмитенты ценных бумаг |
Плательщики уплачивают государс- твенную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, ... при обращении за совершением иных юридически значимых дейст- вий ... - до подачи заявлений и (или) иных документов на совер- шение таких действий либо до по- дачи соответствующих документов (подпункт б п. 1 ст. 333.18). Государственная пошлина уплачи- вается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой (п. 2 ст. 333.18) |
Сумма налога уплачивается пла- тельщиком одновременно с предс- тавлением документов на регист- рацию эмиссии и перечисляется в федеральный бюджет. В случае на- рушения условий реструктуризации задолженности акционерных об- ществ перед бюджетами всех уров- ней налог по эмиссионным ценным бумагам, переданным и (или) об- ремененным в пользу соответству- ющего уполномоченного органа ис- полнительной власти, уплачивает- ся эмитентом ценных бумаг в те- чение трех рабочих дней со дня уведомления соответствующим ор- ганом исполнительной власти ак- ционерного общества о продаже указанных ценных бумаг и пере- числяется в федеральный бюджет (ст. 5) |
Согласно главе 25.3 НК РФ госу- дарственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответ- ствующих документов, а не однов- ременно с представлением доку- ментов на регистрацию эмиссии. В главе 25.3 НК РФ не указан бюджет, куда будет зачисляться государственная пошлина. Это будет определяться в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год. В главе 25.3 НК РФ не указаны иные сроки уплаты государственной пошлины при нарушении условий реструкту- ризации задолженности акционер- ных обществ перед бюджетами всех уровней |
В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколь- ко плательщиков, не имеющих пра- ва на льготы, установленные на- стоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщи- ками в равных долях (п. 2 ст. 333.18) |
Закон N 2023-1 не предусматривал особого порядка налогообложения, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщи- ков, не имеющих права на льготы |
|
В случае, если среди лиц, обра- тившихся за совершением юриди- чески значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответ- ствии с настоящей главой осво- бождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьша- ется пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей гла- вой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденны- ми) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоя- щей главой (п. 2 ст. 333.18) |
Закон N 2023-1 не предусматривал особого порядка налогообложения, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК РФ имеет льготы |
|
Особенности уплаты государствен- ной пошлины в зависимости от ви- да совершаемых юридически зна- чимых действий, категории пла- тельщиков либо от иных обстоя- тельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоя- щего Кодекса (п. 2 ст. 333.18) |
Закон N 2023-1 не предусматривал особенностей уплаты налога на операции с ценными бумагами |
|
Государственная пошлина уплачи- вается в наличной или безналич- ной форме. Факт уплаты государс- твенной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уп- латы государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитан- цией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой ор- гана, которым производилась оп- лата, по форме, установленной федеральным органом исполнитель- ной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области на- логов и сборов (п. 3 ст. 333.18) |
Закон N 2023-1 не предусматривал данных положений |
|
Иностранные организации, иност- ранные граждане и лица без граж- данства уплачивают государствен- ную пошлину в порядке и разме- рах, которые установлены настоя- щей главой для организаций и фи- зических лиц (п. 4 ст. 333.18) |
Закон N 2023-1 не предусматривал данных положений |
|
Государственная пошлина уплачи- вается в следующих размерах: "..." за совершение уполномочен- ным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпус- ков) эмиссионных ценных бумаг: за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государст- венная регистрация выпуска (до- полнительного выпуска) эмиссион- ных ценных бумаг не сопровожда- лась регистрацией их проспекта) - 10 000 рублей (подпункт 44 п. 1 ст. 333.33); за выдачу ко- пии зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпус- ке) эмиссионных ценных бумаг, или копии зарегистрированного проспекта ценных бумаг, или копии зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнитель- ного выпуска) эмиссионных ценных бумаг - 2000 рублей (подпункт 45 п. 1 ст. 333.33) |
Налог на операции с ценными бумагами взимается в размере 0,2 процента номинальной суммы выпуска, но не более 100 000 рублей. В случае отказа в регистрации эмиссии налог не возвращается (ст. 3) Налог на операции с ценными бумагами взимается в размере 0,2 процента номинальной суммы вы- пуска, но не более 100 000 руб- лей. |
В главе 25.3 НК РФ ставки госу- дарственной пошлины дифференци- рованы в зависимости от вида со- вершаемых юридически значимых действий. В отличие от положений Закона N 2023-1, предусматриваю- щих, что в случае отказа в ре- гистрации эмиссии налог не воз- вращается, в ст. 333.40 НК РФ приведены основания и порядок возврата или зачета государ- ственной пошлины В главе 25.3 НК РФ ставки госу- дарственной пошлины дифференци- рованы в зависимости от вида со- вершаемых юридически значимых действий. См. также замечания к подпункту 44 п. 1 ст. 333.33 НК РФ |
Государственная пошлина уплачи- вается в следующих размерах: "..." за совершение действий, связанных с выдачей разрешений: за рассмотрение заявления о го- сударственной регистрации выпус- ка (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг - 1000 рублей; за рассмотрение заявле- ния о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бу- маг - 1000 рублей; за рассмотре- ние заявления о регистрации проспекта ценных бумаг (в слу- чае, если государственная ре- гистрация выпуска (дополнитель- ного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регист- рацией их проспекта) - 1000 руб- лей; за рассмотрение заявления о государственной регистрации вы- пуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и о ре- гистрации отчета об итогах вы- пуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в слу- чае, если такая регистрация осуществляется одновременно, - 1000 рублей; за государственную регистрацию выпуска (дополни- тельного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, - 0,2 процента номи- нальной суммы выпуска (дополни- тельного выпуска), но не более 100 000 рублей; за государствен- ную регистрацию выпуска (допол- нительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением под- писки, - 10 000 рублей; за госу- дарственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнитель- ного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая ре- гистрации такого отчета одновре- менно с государственной регист- рацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бу- маг, - 10 000 рублей; за рас- смотрение заявления о выдаче разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размеще- ния в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов, - 1000 рублей; за выдачу разреше- ния на размещение и (или) об- ращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за предела- ми Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным пра- вом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов, - 10 000 рублей; за рассмотрение заявления о выдаче разрешения, подтверждающего статус саморегу- лируемой организации профессио- нальных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемой органи- зации управляющих компаний акци- онерных инвестиционных фондов, паевых; за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если го- сударственная регистрация выпус- ка (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не соп- ровождалась регистрацией их проспекта) - 10 000 рублей (подпункт 44 п. 1 ст. 333.33); за выдачу копии зарегистрирован- ного решения о выпуске (дополни- тельном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, или копии зарегис- трированного проспекта ценных бумаг, или копии зарегистриро- ванного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмис- сионных ценных бумаг - 2000 руб- лей (подпункт 45 п. 1 ст. 333.33) |
Налог на операции с ценными бумагами взимается в размере 0.2 процента номинальной суммы вы- пуска, но не более 100 000 руб- лей (ст. 3) Налог на операции с ценными бумагами взимается в размере 0,2 процента номинальной суммы вы- пуска, но не более 100 000 руб- лей. |
В главе 25.3 НК РФ ставки госу- дарственной пошлины дифференци- рованы в зависимости от вида со- вершаемых юридически значимых действий. См. также замечания к подпункту 44 п. 1 ст. 333.33 НК РФ В главе 25.3 НК РФ ставки госу- дарственной пошлины дифференци- рованы в зависимости от вида со- вершаемых юридически значимых действий. См. также замечания к подпункту 44 п. 1 ст. 333.33 НК РФ |
Государственная пошлина уплачи- вается в следующих размерах: "..." за совершение действий, связанных с выдачей разрешений: за рассмотрение заявления о вы- даче разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных цен- ных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федера- ции, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостове- ряющих права в отношении эмисси- онных ценных бумаг российских эмитентов, - 1000 рублей; за вы- дачу разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных цен- ных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федера- ции, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостове- ряющих права в отношении эмисси- онных ценных бумаг российских эмитентов, - 10 000 рублей; за рассмотрение заявления о выдаче разрешения, подтверждающего ста- тус саморегулируемой организации профессиональных участников рын- ка ценных бумаг, саморегулируе- мой организации управляющих ком- паний акционерных инвестиционных фондов, паевых фондовых бирж, заявления о регистрации измене- ний и дополнений, вносимых в правила осуществления клиринго- вой деятельности, - 1000 рублей; за регистрацию изменений и до- полнений, вносимых в документы организаторов торговли на рынке ценных бумаг, регистрацию изме- нений и дополнений, вносимых в документы фондовых бирж, регист- рацию изменений и дополнений, вносимых в правила осуществле- ния клиринговой деятельности, - 10 000 рублей; за рассмотрение заявления о регистрации измене- ний и дополнений, вносимых в регламент специализированного депозитария акционерного инвес- тиционного фонда, паевого инвес- тиционного фонда и негосударст- венного пенсионного фонда, заяв- ления о регистрации изменений и дополнений, вносимых в правила ведения реестра владельцев ин- вестиционных паев паевых инвес- тиционных фондов, - 500 рублей; за регистрацию изменений и до- полнений, вносимых в регламент специализированного депозитария акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пен- сионного фонда, регистрацию из- менений и дополнений, вносимых в правила ведения реестра владель- цев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, - 1000 рублей (подпункт 48 п. 1 ст. 333.33) |
Налог на операции с ценными бумагами взимается в размере 0,2 процента номинальной суммы вы- пуска, но не более 100 000 руб- лей (ст. 3) |
В главе 25.3 НК РФ ставки госу- дарственной пошлины дифференци- рованы в зависимости от вида со- вершаемых юридически значимых действий. См. также замечания к подпункту 44 п. 1 ст. 333.33 НК РФ |
Государственная пошлина уплачи- вается в следующих размерах: "..." за предоставление лицензий на осуществление профессиональ- ной деятельности на рынке ценных бумаг: за предоставление лицен- зии на осуществление деятельнос- ти по организации торговли в качестве фондовой биржи, лицен- зии на осуществление клиринговой деятельности, лицензии фондовой биржи - 100 000 рублей за каждую лицензию; за предоставление ли- цензии на осуществление деятель- ности по ведению реестра вла- дельцев ценных бумаг, лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фон- дами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности спе- циализированного депозитария ин- вестиционных фондов, паевых ин- вестиционных фондов и негосудар- ственных пенсионных фондов - 10 000 рублей за каждую лицензию (подпункт 49 п. 1 ст. 333.33) |
Налог на операции с ценными бумагами взимается в размере 0,2 процента номинальной суммы вы- пуска, но не более 100 000 руб- лей (ст. 3) |
В главе 25.3 НК РФ ставки госу- дарственной пошлины дифференци- рованы в зависимости от вида со- вершаемых юридически значимых действий. См. также замечания к подпункту 44 п. 1 ст. 333.33 НК РФ |
При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг плательщик обязан в течение трех рабочих дней после дня уплаты государственной пошлины предста- вить в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика расчет суммы государственной пошлины с ука- занием общего объема выпуска, вида и способа размещения ценных бумаг (п. 1 ст. 333.34) |
В течение трех рабочих дней со дня уплаты налога плательщик представляет в соответствующий налоговый орган расчет (деклара- цию) суммы налога с указанием общего объема выпуска ценных бу- маг (ст. 5) |
Согласно главе 25.3 НК РФ расчет представляется в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика (было "в соответствующий налоговый орган") с указанием не только общего объема выпуска, но и вида и способа размещения ценных бумаг |
От уплаты государственной пошли- ны, установленной настоящей гла- вой, освобождаются "..." феде- ральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Феде- рации или орган местного самоуп- равления - при государственной регистрации выпусков (дополни- тельных выпусков) государствен- ных или муниципальных ценных бумаг (подпункт 4 п. 1 ст. 333.35) |
Объектом обложения данным видом налога не является ... номиналь- ная сумма выпусков государст- венных ценных бумаг Российской Федерации, государственных цен- ных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг (ст. 2) |
Положения по государственной пошлине и налогу на операции с ценными бумагами в этой части практически совпадают |
От уплаты государственной пошли- ны, установленной настоящей гла- вой, освобождаются "..." Цент- ральный банк Российской Федера- ции - при государственной ре- гистрации выпусков (дополнитель- ных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осущест- вляется им в целях реализации единой государственной денежно- кредитной политики в соответст- вии с законодательством Российс- кой Федерации (подпункт 5 п. 1 ст. 333.35) |
Объектом обложения данным видом налога не является ... номиналь- ная сумма выпуска облигаций, эмитируемых Центральным банком Российской Федерации в целях реализации денежно-кредитной по- литики в соответствии с действу- ющим законодательством (ст. 2) |
Положения по государственной пошлине и налогу на операции с ценными бумагами в этой части практически совпадают |
От уплаты государственной пошли- ны, установленной настоящей гла- вой, освобождаются "..." органи- зации - при государственной ре- гистрации выпусков (дополнитель- ных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществ- ляется ими в целях реструктури- зации долговых обязательств пе- ред бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обяза- тельств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномочен- ного органа исполнительной влас- ти на основании договора о пога- шении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней (подпункт 6 п. 1 ст. 333.35) |
Объектом обложения данным видом налога ... не является номиналь- ная сумма выпусков эмиссионных ценных бумаг акционерных об- ществ, выпускаемых в целях рест- руктуризации их задолженности перед бюджетами всех уровней, если указанные ценные бумаги пе- реданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти при соблю- дении условий указанной реструк- туризации задолженности перед указанными бюджетами (ст. 2) |
Согласно главе 25.3 НК РФ речь идет о реструктуризации долговых обязательств, а не задолженности |
От уплаты государственной пошли- ны, установленной настоящей гла- вой, освобождаются "..." органи- зации - при государственной ре- гистрации выпусков (дополнитель- ных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капита- ла на величину переоценки ос- новных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации (подпункт 7 п. 1 ст. 333.35) |
Объектом обложения данным видом налога не является "..." номи- нальная сумма выпуска ценных бу- маг акционерных обществ, осу- ществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок основных фондов, производимых по решению Правительства Российской Федерации (ст. 2) |
Положения по государственной пошлине и налогу на операции с ценными бумагами в принципе совпадают |
Объектом налогообложения ... является номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом (ст. 2) |
В главе 25.3 НК РФ нет необходи- мости в данном положении |
|
Объектом обложения данным видом налога не является: - номиналь- ная сумма выпуска акций акцио- нерного общества, размещаемого среди учредителей акционерного общества при учреждении акцио- нерного общества; - номинальная сумма выпуска ценных бумаг акци- онерного общества, образованного в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения акционерных обществ; - номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, конвертируемых в акции акционер- ного общества, к которому осу- ществляется присоединение, не превышающая размера уставного капитала присоединяемого акцио- нерного общества; - номинальная сумма выпуска ценных бумаг акци- онерного общества при консолида- ции или дроблении размещенных ранее акций без изменения разме- ра уставного капитала акционер- ного общества; - номинальная сумма выпуска ценных бумаг акци- онерного общества при конверта- ции размещенных ранее акций од- ного типа в акции другого типа без изменения размера уставного капитала акционерного общества; - номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общес- тва в случае уменьшения им сво- его уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций; - номинальная сумма вы- пуска акций акционерного общест- ва в случае увеличения им свое- го уставного капитала путем уве- личения номинальной стоимости размещенных акций в части, рав- ной величине уставного капитала акционерного общества до его увеличения; - номинальная сумма выпуска эмиссионных ценных бумаг юридического лица, за исключени- ем номинальной суммы выпуска акций, при конвертации в них эмиссионных ценных бумаг ука- занного юридического лица в случае его преобразования в части, равной размеру ранее зарегистрированного (до преобра- зования) выпуска эмиссионных ценных бумаг этого юридического лица; - номинальная сумма выпус- ка акций акционерного общества, созданного путем преобразования юридического лица иной организа- ционноправовой формы, в части, не превышающей размера уставного капитала (складочного капитала, паевого фонда кооператива) пре- образуемого юридического лица; - номинальная сумма выпуска эмиссионных ценных бумаг юриди- ческого лица, за исключением но- минальной суммы акций, при кон- вертации в них размещенных ра- нее эмиссионных ценных бумаг присоединяемого к юридическому лицу другого юридического лица (других юридических лиц) в час- ти, равной размеру ранее заре- гистрированного (до присоедине- ния) выпуска эмиссионных ценных бумаг (ст. 2) |
В главе 25.3 НК РФ данные льготы не поименованы (см. перечень юридически значимых действий, за осуществление которых по опера- циям с ценными бумагами взимает- ся государственная пошлина (под- пункты 44, 46, 47, 48, 49 п. 1 ст. 333.33 НК РФ)). Следует от- метить, что государственная пош- лина взимается не только приме- нительно к операциям по дополни- тельному, но и по операциям по первичному выпуску ценных бумаг, что свидетельствует о существен- ном расширении налогооблагаемой базы |
|
Плательщик исчисляет сумму нало- га самостоятельно, исходя из но- минальной суммы выпуска и соот- ветствующей налоговой ставки (ст. 4) |
Согласно главе 25.3 НК РФ исчис- ление государственной пошлины производится в организациях, осуществляющих в отношении пла- тельщиков действия, за осуществ- ление которых взимается государ- ственная пошлина |
|
Налог на операции с ценными бумагами, осуществленные в ино- странной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации и действующему на дату регистрации эмиссии (ст. 4) |
Согласно главе 25.3 НК РФ необ- ходимости в данном пересчете не имеется |
|
Налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществ- ляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление кото- рых в соответствии с настоящей главой взимается государственная пошлина (ст. 333.42) |
Плательщики несут ответствен- ность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в случаях и порядке, предусмот- ренных законодательными актами Российской Федерации (ст. 6) Контроль за полнотой и своевре- менностью уплаты налогов осущес- твляется налоговыми органами (ст. 6) |
Согласно главе 25.3 НК РФ нало- говые органы осуществляют про- верку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в соответствующих организациях, осуществляющих в отношении пла- тельщиков действия, за осуществ- ление которых взимается государ- ственная пошлина, а не у налого- плательщиков (см. положения час- ти первой НК РФ) |
Е.С. Вылкова,
д.э.н., профессор кафедры финансов СПбГУЭФ
В.Н. Слатвинский,
аспирант Санкт-Петербургского торгово-экономического института
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 2, февраль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров"
Учредитель: ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-9771
Адрес редакции журнала: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1