В ходе проведения проверки зала игровых автоматов налоговой инспекцией выявлено, что в помещении зала установлено 27 игровых автоматов. Один из них - развлекательный комплекс АМАТIС - электронная рулетка, которая состоит из 8 объединенных отдельных игровых автоматов и имеет 8 игровых полей, 8 купюроприемников, 8 посадочных мест. При этом игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока. В налоговой отчетности, представляемой в инспекцию, организация указывает 27 объектов обложения налогом на игорный бизнес. В налоговой инспекции по указанному адресу в виде развлекательного комплекса зарегистрирован 1 игровой автомат АМАТIС. Следовательно, организация не зарегистрировала в налоговом органе 7 объектов обложения налогом на игорный бизнес. В результате налоговая инспекция привлекла организацию, которой принадлежит данный зал игровых автоматов, к административной ответственности и составила протокол об административном правонарушении.
Правомерны ли действия налоговой инспекции в случае, если организация привела следующий довод: игровой автомат АМАТIС может обеспечивать одновременное участие в игре восьми лиц, предоставляя им возможность одновременно играть только в одну игру (рулетку)?
Предусмотренные в указанном игровом автомате специальные возможности принятия участия в игре сразу нескольких лиц являются игровыми местами. Данные технического паспорта также указывают на то, что данный игровой автомат представляет собой 1 игровой автомат, имеющий 1 заводской номер
Игровым автоматом с денежным выигрышем признается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша. Электронный игровой автомат с денежным выигрышем - это игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы.
Ставкой считается вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая провести игру. Данные понятия приведены в разделе III Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, установленных приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22.
Игровой автомат должен иметь центральный блок управления - функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), а также специальные устройства - акцептор и хоппер - для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей.
Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровые автоматы могут иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из перечисленных выше блоков могут быть общими для всего игрового комплекса.
В процессе игры на автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков. Каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.
Учитывая изложенное, указанный выше игровой комплекс состоит из 8 самостоятельных игровых автоматов, объединенных в один корпус. Таким образом, каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса подлежит регистрации в налоговых органах и является отдельным объектом налогообложения на игорный бизнес.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Таким образом, все находящиеся в игровом зале игровые автоматы должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных в том числе пунктом 2 данной статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения (п. 7 ст. 366 НК РФ).
Обратите внимание на следующий момент: главой 30 КоАП РФ лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не вправе обжаловать данный акт государственного органа, поскольку протокол об административном правонарушении не может нарушать законные права и интересы лица, в отношении которого составлен. В соответствии с КоАП РФ обжалованию подлежит постановление по делу об административном правонарушении.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 11-11н/00766 от 13 января 2005 г., подписанного и.о. руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга Н.В. Синиковой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1